Интересные винтажные вертушки из 1970-х
https://www.vinylengine.com/turntable_forum/viewtopic.php?f=18&t=22529
Сегодня заехал к товарищу , он приобрёл cleraudio concept MM , чуть больше 1000€ полный комплект ! Достали из коробки , настройка заняла не более 30мин , ну что можно сказать , очень достойный аппарат во всех отношениях ! Просто даже не верится , что за такие деньги он может такое выдовать и это новый аппарат с проволочками" профиголд" и фонокоректором за 400€ !! :). С наступающим всех !
Ну и там же:
Так ведь… а что еще можно было ожидать?
Совет будущим виниловодам в возрасте 30 - 50 лет (т.е. просидевшим до возраста Ильи Муромца на цифре), у которых есть немного денег, но и немало денег, и которые немного уже понимают, об чем речь (т.е. им не надо объяснять, что такое МС, фонокорректор и тп.).
Система, которая гарантированно обыграет ваш самый дорогой ЦАП, состоит из пяти основных компонентов (сразу даю иностранные термины для поиска на Ebay):
- Turntable, Plattenspieler (нем.) - вертушка
- Tonearm, Tonarm (нем.) - тонарм
- MC cartridge (moving coil cartridge), MC tonabnehmer (нем.) - МС-головка звукоснимателя, головка звукоснимателя с подвижной катушкой.
- MC transformer, step up transformer, MC übertrager (нем.) - МС-трансформатор для головки звукоснимателя
- Phono stage, phono preamp, Phono Vorverstärker (нем.) - фонокорректор
Что покупать?
Пункт первый - вертушка (средний бюджет: 1000 - 2000 трампов)
Винтаж. Типичная проблема - время берет свое, износ, люфт и тп. Выход - покупать отреставрированный винтаж.
Примеры:
Новодел.
И не мучайтесь, за ваши деньги это VPI, еще и экономите на тонарме.
Пункт второй. Тонарм - в большинстве случаев, штатные тонармы на винтаже лучше заменить (средний бюджет 800 - 1500 трампов)
На что менять? Головки вы будете покупать выше среднего, то есть довольно не дешевые, а они в основном, тяжелые по весу - 8-9-10-12 грамм, в среднем. Соответственно, и тонарм. Он у вас будет один, берите более универсальный, с дополнительными настройками и доп. противовесом, если головка окажется тяжелой. Можно уложиться в 1000. У меня стоит одноточечный Audiocraft AC-3000. Удобный и универсальный. Регулируется в нем абсолютно всё, подвес на 1й иголке, плавающей в ванне с силиконовым маслом, давление масла также регулируется. Итого - вы не стеснены в выборе головок.
Пункт третий - головка звукоснимателя. Никаких ММ головок, даже не тратьте время и деньги, только МС даст вам звук, обыграющий ваш дорогой ЦАП (средний бюджет на б.у. и “нью олд сток”: 500 - 1200 трампов)
Покупать надо топовый сегмент, если бабла не хватает на новое - ищите б.у. или “нью олд сток” предложения на Ебей, изредка бывают выбросы отличных головок, по ценам в 2-3 раза ниже первоначальной цены. Бюджет в пределах 1000 на хорошее б.у.
Примеры:
Пункт четвертый. МС - трансформатор (средний бюджет 700 - 1200 трампов). Естественно, к высококлассной головке нужен высококлассный трансформатор. Я перебрал многие, в том числе делали их сами из винтажных компонентов, но все было не то. В итоге остались у меня жить двое c выдающимся звуком. Один самопальный на наших советских трансах Ломо. Вот наподобие: http://www.ebay.com/itm/Lomo-Vintage-Moving-Coil-Step-Up-transformer-30-1-for-Ortofon-SPU-Koetsu-low-out-/311786379385 и второй универсальный с переключаемым входом, пятикилограммовый Technics Amorphous SH-305MC - рекомендую хватать и бежать, если найдете.
Пункт пятый. Фонокорректор - очень очень важная вещь. Здесь рекомендаций дать не могу, т.к. всегда использовал и использую самодельную ламповую технику.
А зачем MC трансформатор? фонокоректора не хватает что ли? просто первый раз слышу про это
У МС головок очень лёгкая подвесная система - отсюда точнейший и нежнейший их звук, по сравнению с ММ головками. Бытовой недостаток - очень низкое выходное напряжение - в среднем, порядка 0,2 - 0,5 миливольт. Т.е. в 10 раз меньше, чем у ММ головки. У более грубой системы ММ - выход порядка в среднем от 3 до 6 миливольт. Есть промежуточный вариант - МС головки с высоким выходом - за счет некоторого утяжеления подвесной системы дают выхлоп порядка 1 - 1,5 миливольт - вот их можно прямо к ММ-фонокорректору подключать, а высококлассные МС головки с выхлопом 0,2 - 0,5 нужно предварительно усилить МС-трансформатором.
Подождите, я записываю!..
Думаете, сейчас начнётся?
Не, это я голосую против обругивания хороших ММ голов )
Не верьте ему.
Nagaoka mp500 и Audio Note IQ3 обыграет многих.
Я вот как новичок в виниле, хотел бы поинтересоваться, что значит обыграет “ваш самый дорогой ЦАП”? Без иронии, просто вот глаз за фразу зацепился.
Дело тут не в вере, а в опыте. Я тоже начинал когда-то с ММ, подсказать было некому, познавал предмет методом проб и ошибок. В общем, если хотите избежать этих эксперементов и ненужных затрат - вам мой совет выше.
Ну это специальная фраза-зацепер
А я считаю, что отдельные MC трансы и дорогущие MC головы не всегда оправданы для мирного меломана.
В принципе, если ресурсы позволяют, то я не против не сильно дешевых голов.
Но в тему “винил, с чего начать” советовать головы, даже на вторичке, по тысяче долларов, да и вообще связку стол-тонарм-голова-транс-фонокорректор по цене условные 1,5 тыс. долл. за компонент… Эмм…
Я на данном этапе вообще отказался от МС транса.
Фонокорректор ММ/МС.
А я считаю, что отдельные MC трансы и дорогущие MC головы не всегда оправданы для мирного меломана.
Я ж объяснил для кого рекомендация и обозначил бюджет.
Ну если это начало, то чем дело кончится :)? Ипотекой?