⛅ Винил vs CD vs Файлы vs Кассеты/Пленка — без лозунгов и неврозов, но с ленью и жадностью (часть 1)

Любой самый расхороший рип хуже оригинала - диска, с которого его сделали.

Наоборот - чем лучше система, тем более заметен вклад транспорта. Я только сейчас, после 20 лет аудиофилии, понял как ущербны файлово-компьютерные транспорты. Услышал, раньше менее очевидные были недостатки.

2 лайка

Логично, когда одно соответствует другому, поэтому если система хороша, то значит источник не дотягивает и стоит подтянуть. А когда УМ+АС еще есть куда расти, то загоняться лучшим из лучших источников не обязательно.

И да, меня файлы пока устраивают, хотя говорят и CD говно перед винилом :slight_smile:

винил отстой, лента вещь!

3 лайка

Мы с камрадом на праздники проводили эксперимент в его виниловой подсистеме. Слушали с его МС-головкой - с MSRP 1500$ и казалось, ну что может сыграть лучше? А потом поставили мою бошку Transfiguration Temper Supreme с MSRP 3800$ в 2000м году - и сели на попу. Друг теперь мучается, говорит, ну тебя нафиг, зачем ты её принёс? Лучше б я её не слышал :slight_smile:

Кстати, кто хочет кардинально улучшить свою виниловую систему, вот флагман от Transfiguration 1990х (ее сменил Темпер в 2000м), эта бошка стоила около 4 тонн зелени на момент выхода. Немец пишет в отличном состоянии. Цена для нее это даром, такие головки появляются на ебеях раз в пятилетку, а то и реже. Я встречаю впервые за 7 лет. Но учтите, выход сверхнизкий, всего 0,1mV (нужен дорогой мощный MC-трансформатор):

Это как скрипка Страдивари, только мастера зовут Seiji Yoshioka

Я от этих слов щас чуть не впал в истерику…
Сергей, у меня МФТ питается от отобранных из 3х десятков диодов, банка Mundorf AG, пара стабов дискретные от Dexa, после которых AudioNot Kaisei, шунты питания преобразователя usb>i2s палладиевая керрамика, все кабели(usb, i2s, питание) - лучшие из попадавшихся за годы хобби, а HDD вообще напрямую в плату транспорта впаян, как и все остальные проводники транспорта. Может мне ещё вприсядочку сплясать, чтобы этот набор заиграл лучше сидюков за 20тыс. руб? :face_with_raised_eyebrow:

del

вот этого я к сожалению не знаю.

Этой проблемы не существует.

Так я не про конкретное устройство и какую-то система, а в целом, не важно что это в принципе.

Если вся система сбалансирована и высокого класса, то конечно источник должен быть на уровне - может быть дорогой файловый транспорт, может быть хороший CD-транспорт.

Моя мысль - когда есть ещё куда расти, то загоняться источником можно до определенного момента, после чего вливания в усилитель и акустику дадут больший эффект, чем выслушивания блох между разными цифровыми источниками.

1 лайк

Один неудачный компонент системы может все портить, если нет разницы между источниками, меняем усиление, снова нет, меняем акустику и так до победного, когда хорошо слышно замену любого компонента в системе.

1 лайк

Всё относительно, не каждый тракт покажет разницу между Esoteric K-03 и K-01.
Есть такое понятие, как “разумная достаточность”. )
После определённого уровня (у каждого он свой) заканчиваются слышимые изменения и начинается ловля блох, образно. )
Например, коллеге на работе достаточно mp3 в наушниках, мне же подавай разделение инструментов и тд и тп.

3 лайка

Не надо просто так менять что-то не услышав значимую разницу.

Я вот брал на прослушку усилитель, послушал, нашел больше минусов чем плюсов, менять не стал.
ЦАПы тоже разные слушал, взял тот что оказался лучшим по соотношению цена/качество, хотя ввалив больше денег можно было и чуть качества побольше получить, но на текущий момент этого уровня достаточно.

Сравнивал разные файловые источники - пока в бюджете лучше чем D100 Supreme не нашел. Прикупил CD-транспорт - да, в чем-то он играет лучше, но это нюансы, которые для меня пока не так значимы на фоне более удобной работы с файлами.

Возможно с постепенным поднятием уровня системы я пойму, что без хорошего CD-транспорта уже не смогу, а возможно захочется остановиться и наконец-то просто слушать музыку, а не выслушивать различия.

Ну и хочется винил попробовать, если не засосет, то хоть иногда можно будет что-нибудь послушать под настроение.

2 лайка

Надо так, что бы синяк не остался. )
Самое главное понять, что вот он баланс, а всё остальное шаги в сторону.
Поэтому торопиться вообще не надо. )

Скажу кратко: надо избавляться от узких мест в системе, насколько они узкие каждый решает сам.

1 лайк

Я, скорее, сторонник изменения впечатлений, чем ловли блох. Человеческий мозг чрезвычайно быстро адаптируется к новым условиям прослушивания и столь же быстро перестает обращать внимание на тех блох, ради которых прежде ломались копья. Поэтому любые изменения условий прослушивания весьма продуктивны.

Истинный гурман не может довольствоваться одним только блюдом. :wink:

И, кажется, это спасает от бега по кругу и нескончаемой неудовлетворенности.

Прости, а напомни, сколько стоит тот Cyrus на вторичке и сколько стоит D100, который таки в чем-то хуже?

Я выше описал свой файловый транспорт, к этому привели 3 года экспериментов с ним и сравнения. Так при сравнении с СД транспортом Victor за 20 тыс. руб. (рыночная цена за бу) файловый вообще не воспроизводит атмосферу помещения, тембрально не достоверный и банально грязно и не приятно звучит. Везет тем, кто имеет слабое представление о звуке музыкальных инструментов в живую.
Без прямого сравнения с Victor - офигенный звук.

Cyrus до сих пор поражает отношением цена/качество. Многие винтажные плеера до сих пор продаются значительно дороже, а Cyrus видимо из-за своих размеров так упал в цене :slight_smile:

D100 ещё современная железка и так быстро не упал в цене, но первоначальный прайс у них считай одинаковый был.

В CD все относительно просто - одна частота, один вид носителя, в общем все просто и нет особой вариативности. D100 как транспорт должен уметь работать со всеми видами файлов, с разными частотами и форматами, с iso образами и cue файлами, имеет различные выходы и входы, что соответственно отражается на цене. Современные ЦАПы тоже мультиформатны - поддержка DSD, PCM на разных частотах, за что тоже приходится платить.

Так что за одни деньги теоретически из CD проще вытащить лучшее качество.
И если бы у меня была хорошая коллекция любимой музыки на CD или понимал насколько легко её восполнить, то думаю я бы долго не выбирал. Но так случилось, что уже начал с файлов и полученный результат пока вполне радует, а покупка дисков на разных площадках немного печалит.

Окончательного вывода пока не делаю, буду слушать и файлы и CD параллельно, по случаю пополнять коллекцию CD любимыми альбомами, а там не известно куда тропинка уведет.

Но пока не планирую все продавать и выбирать только один путь, вполне возможно развиваться параллельно несколько направлений и брать из каждого самое лучшее :wink:

1 лайк

Я уже где то писал.
Всё дело в качестве рипа. Это первое.
А второе, мне думается, как реализован постцаповый фильтр.
В старых цапах он железный (аппаратный), в современных он программный, расчитанный на переключения для разных частот дискретизации. считаю любая аппаратная обработка более правильная. Но могу и ошибаться. Есть же прошные проги за килобаксы, там я думаю всё относительно нормально. )
Редко слушаю диски в машине, сегодня запустил какую то дискотню и поймал себя на мысле, что mp3 по высоким в машине играет более похоже (чем дома) на то, что я слушал в 80-х. )
Хорошо это или плохо?