Любой самый расхороший рип хуже оригинала - диска, с которого его сделали.
⛅ Винил vs CD vs Файлы vs Кассеты/Пленка — без лозунгов и неврозов, но с ленью и жадностью (часть 1)
Наоборот - чем лучше система, тем более заметен вклад транспорта. Я только сейчас, после 20 лет аудиофилии, понял как ущербны файлово-компьютерные транспорты. Услышал, раньше менее очевидные были недостатки.
Логично, когда одно соответствует другому, поэтому если система хороша, то значит источник не дотягивает и стоит подтянуть. А когда УМ+АС еще есть куда расти, то загоняться лучшим из лучших источников не обязательно.
И да, меня файлы пока устраивают, хотя говорят и CD говно перед винилом
винил отстой, лента вещь!
Мы с камрадом на праздники проводили эксперимент в его виниловой подсистеме. Слушали с его МС-головкой - с MSRP 1500$ и казалось, ну что может сыграть лучше? А потом поставили мою бошку Transfiguration Temper Supreme с MSRP 3800$ в 2000м году - и сели на попу. Друг теперь мучается, говорит, ну тебя нафиг, зачем ты её принёс? Лучше б я её не слышал
Кстати, кто хочет кардинально улучшить свою виниловую систему, вот флагман от Transfiguration 1990х (ее сменил Темпер в 2000м), эта бошка стоила около 4 тонн зелени на момент выхода. Немец пишет в отличном состоянии. Цена для нее это даром, такие головки появляются на ебеях раз в пятилетку, а то и реже. Я встречаю впервые за 7 лет. Но учтите, выход сверхнизкий, всего 0,1mV (нужен дорогой мощный MC-трансформатор):
Это как скрипка Страдивари, только мастера зовут Seiji Yoshioka
Я от этих слов щас чуть не впал в истерику…
Сергей, у меня МФТ питается от отобранных из 3х десятков диодов, банка Mundorf AG, пара стабов дискретные от Dexa, после которых AudioNot Kaisei, шунты питания преобразователя usb>i2s палладиевая керрамика, все кабели(usb, i2s, питание) - лучшие из попадавшихся за годы хобби, а HDD вообще напрямую в плату транспорта впаян, как и все остальные проводники транспорта. Может мне ещё вприсядочку сплясать, чтобы этот набор заиграл лучше сидюков за 20тыс. руб?
del
вот этого я к сожалению не знаю.
Этой проблемы не существует.
Я от этих слов щас чуть не впал в истерику…
Так я не про конкретное устройство и какую-то система, а в целом, не важно что это в принципе.
Если вся система сбалансирована и высокого класса, то конечно источник должен быть на уровне - может быть дорогой файловый транспорт, может быть хороший CD-транспорт.
Моя мысль - когда есть ещё куда расти, то загоняться источником можно до определенного момента, после чего вливания в усилитель и акустику дадут больший эффект, чем выслушивания блох между разными цифровыми источниками.
Моя мысль - когда есть ещё куда расти, то загоняться источником можно до определенного момента, после чего вливания в усилитель и акустику дадут больший эффект, чем выслушивания блох между разными цифровыми источниками.
Один неудачный компонент системы может все портить, если нет разницы между источниками, меняем усиление, снова нет, меняем акустику и так до победного, когда хорошо слышно замену любого компонента в системе.
Всё относительно, не каждый тракт покажет разницу между Esoteric K-03 и K-01.
Есть такое понятие, как “разумная достаточность”. )
После определённого уровня (у каждого он свой) заканчиваются слышимые изменения и начинается ловля блох, образно. )
Например, коллеге на работе достаточно mp3 в наушниках, мне же подавай разделение инструментов и тд и тп.
меняем усиление, снова нет
Не надо просто так менять что-то не услышав значимую разницу.
Я вот брал на прослушку усилитель, послушал, нашел больше минусов чем плюсов, менять не стал.
ЦАПы тоже разные слушал, взял тот что оказался лучшим по соотношению цена/качество, хотя ввалив больше денег можно было и чуть качества побольше получить, но на текущий момент этого уровня достаточно.
Сравнивал разные файловые источники - пока в бюджете лучше чем D100 Supreme не нашел. Прикупил CD-транспорт - да, в чем-то он играет лучше, но это нюансы, которые для меня пока не так значимы на фоне более удобной работы с файлами.
Возможно с постепенным поднятием уровня системы я пойму, что без хорошего CD-транспорта уже не смогу, а возможно захочется остановиться и наконец-то просто слушать музыку, а не выслушивать различия.
Ну и хочется винил попробовать, если не засосет, то хоть иногда можно будет что-нибудь послушать под настроение.
если не засосет
Надо так, что бы синяк не остался. )
Самое главное понять, что вот он баланс, а всё остальное шаги в сторону.
Поэтому торопиться вообще не надо. )
Скажу кратко: надо избавляться от узких мест в системе, насколько они узкие каждый решает сам.
Ну и хочется винил попробовать, если не засосет, то хоть иногда можно будет что-нибудь послушать под настроение.
Я, скорее, сторонник изменения впечатлений, чем ловли блох. Человеческий мозг чрезвычайно быстро адаптируется к новым условиям прослушивания и столь же быстро перестает обращать внимание на тех блох, ради которых прежде ломались копья. Поэтому любые изменения условий прослушивания весьма продуктивны.
Истинный гурман не может довольствоваться одним только блюдом.
И, кажется, это спасает от бега по кругу и нескончаемой неудовлетворенности.
Прикупил CD-транспорт - да, в чем-то он играет лучше, но это нюансы
Прости, а напомни, сколько стоит тот Cyrus на вторичке и сколько стоит D100, который таки в чем-то хуже?
После определённого уровня (у каждого он свой) заканчиваются слышимые изменения и начинается ловля блох, образно. )
Я выше описал свой файловый транспорт, к этому привели 3 года экспериментов с ним и сравнения. Так при сравнении с СД транспортом Victor за 20 тыс. руб. (рыночная цена за бу) файловый вообще не воспроизводит атмосферу помещения, тембрально не достоверный и банально грязно и не приятно звучит. Везет тем, кто имеет слабое представление о звуке музыкальных инструментов в живую.
Без прямого сравнения с Victor - офигенный звук.
сколько стоит тот Cyrus
Cyrus до сих пор поражает отношением цена/качество. Многие винтажные плеера до сих пор продаются значительно дороже, а Cyrus видимо из-за своих размеров так упал в цене
D100 ещё современная железка и так быстро не упал в цене, но первоначальный прайс у них считай одинаковый был.
В CD все относительно просто - одна частота, один вид носителя, в общем все просто и нет особой вариативности. D100 как транспорт должен уметь работать со всеми видами файлов, с разными частотами и форматами, с iso образами и cue файлами, имеет различные выходы и входы, что соответственно отражается на цене. Современные ЦАПы тоже мультиформатны - поддержка DSD, PCM на разных частотах, за что тоже приходится платить.
Так что за одни деньги теоретически из CD проще вытащить лучшее качество.
И если бы у меня была хорошая коллекция любимой музыки на CD или понимал насколько легко её восполнить, то думаю я бы долго не выбирал. Но так случилось, что уже начал с файлов и полученный результат пока вполне радует, а покупка дисков на разных площадках немного печалит.
Окончательного вывода пока не делаю, буду слушать и файлы и CD параллельно, по случаю пополнять коллекцию CD любимыми альбомами, а там не известно куда тропинка уведет.
Но пока не планирую все продавать и выбирать только один путь, вполне возможно развиваться параллельно несколько направлений и брать из каждого самое лучшее
файловый вообще не воспроизводит атмосферу помещения
Я уже где то писал.
Всё дело в качестве рипа. Это первое.
А второе, мне думается, как реализован постцаповый фильтр.
В старых цапах он железный (аппаратный), в современных он программный, расчитанный на переключения для разных частот дискретизации. считаю любая аппаратная обработка более правильная. Но могу и ошибаться. Есть же прошные проги за килобаксы, там я думаю всё относительно нормально. )
Редко слушаю диски в машине, сегодня запустил какую то дискотню и поймал себя на мысле, что mp3 по высоким в машине играет более похоже (чем дома) на то, что я слушал в 80-х. )
Хорошо это или плохо?