〰 Джиттера бояться — цифру не слушать

Вы сами то в это верите? Только честно? Не смущает, что ядро Форточек полностью закрыто? Вы ее как планируете сделать системой жесткого реального времени?

1 лайк

Я про Фому, вы пока про Ерёму…
Форточки вообще могут вывалиться в BSOD, при этом отдельное ядро RTX будет работать.

Точно. А ядро RTX пардоньте из чего и как грузится? Т.е. Винда уже умерла, а ядро RTX крутится?

Цитирую:

IntervalZero RTX представляет собой истинное расширение операционной системы без инкапсуляции Windows и какого- либо взаимодействия с инфраструктурой Windows или её изменения. Благодаря подобному разделению приложения подсистемы реального времени RTX (real-time subsystem, RTSS) будут исполняться даже при полном сбое Windows (когда на мониторе отображается «синий экран»). Подсистема RTSS построена на основе детерминистичного планировщика реального времени, в котором реализованы как алгоритм планирования на основе приоритетов, так и алгоритм планирования с вытеснением. Планировщик осуществляет переключение контекста всех важнейших потоков системы - при использовании современных процессоров передача управления потоку с более высоким приоритетом происходит за доли микросекунды.

2 лайка

А объясните несведущему, зачем реал-тайм операционная система нужна ?

При выводе звука у всяких плат звуковых и у USB интерфейса ведь есть аппаратные буферы. Наполнила их операционная система и может себе спокойно зависать до следующего цикла наполнения … если так зависнет что не успеет наполнить, то звука на будет совсем. Это слышно, это уже не джиттер.

1 лайк

Посмотрим в букваре:

2 лайка

Применительно к Pyramix - для уверенной работы с сотнями каналов в DXD/DSD.
Для воспроизведения, ИМХО, лучше вообще без ОС.

По букварю получается за величину джиттера отвечает только тактовый генератор Цап.
Источник цифрового потока и линии связи получается не причём.
Не согласен.
А как же тогда работают джиттер подавители?

Почему? там и про линии написано. Гланый источник этой беды - эти самые “фемто-клоки”, т.е. генераторы тактовой частоты. Особые претензии к качеству генератора потому, что ухо человека слышит косяк даже при сверхмалых временнЫх сбоях порядка 10 пикосекунд. Поэтому чем лучше генератор, тем меньше этой беды. И второе - передача тактового сигнала по одной линии с аудиосигналом. Поэтому придуманы костыли в виде портирования внутрикомпютерной шины IIS, где служебные сигналы и полезные сигналы передаются по разным линиям. Просто букварь издан в 2000 году, костылей тогда еще не было, поэтому у автора упор на СиДи.

То есть, решение проблемы хорошие клок генераторы?
Получается, имея в студии в каждом приборе посредственные осциляторы, но соединив их (приборы) с Clock Master, можно забить на их посредственность и получить требуемое высокое качество?

1 лайк

Тут была тема про внешние рубидиевые генераторы.

Спасибо, Михаил. В курсе.
Я про то, ещё имел в виду, что жесткие высокие частоты, схлопование сцены и тд и тп. можно получить не только от джиттера, но и от разных частей тракта, таких как усилитель, провода, ну и колонки само собой. )
И что от чего получается нужно ещё и разобраться.
И вообще считаю, когда джиттер слышен, это вообще аховая ситуация, зачем такое покупать тогда. )

Во многом да. Качественный генератор, раздельные короткие каналы передачи служебных и полезных данных помогут в боротьбе с данной бедой.

Источник цифрового потока

Для боротьбы с некачественными генераторами транспортов, придуман асинхронный режим передачи, в котором поток тактируется не средствами источника, а средствами ЦАПа.

Это можно проверить, если, допустим, у вас есть аналоговая подсистема. Например, подключаете винил и слушаете как оно, все ли ОК с аналоговым трактом. Если все ОК, а при подключении цифровой подсистемы к тракту возникают косяки, то проблема где-то в цифровой подсистеме. Тут уже надо искать, где собака порылась. Если у вас предполагается качественный транспорт, качественный ЦАП, но наблюдаются описанные выше эффекты джиттера - пробуйте менять подключение с АЕС\ЕБУ, СПДИФ на И2С, если улучшение налицо - виной, возможно, и был джиттер.

А вот если современный транспорт имеет ЮСБ-выход (на сегодня мне известен такой - Cayin iDAP-6) - то он напрямую гонит в ЦАП в асинхронном режиме и при наличии присутствия короткого качественного ЮСБ-кабеля - прощай джиттер, джиттер прощай.

Т.е., по ходу, данная приблуда есть отказоустойчивая реалтаймовая ОС, в уголке которой болтается виртуалка с форточками. Зависнет, сдохнет - пофиг, пляшем.

Вопрос - а нахрена там форточки?! :rofl:

Не стоило бы курить испорченные буквари.

1 лайк

Вот поэтому я и избрал путь DD именно в полностью цифровой системе.

1 лайк

Публикация уже обросла мхом, но, надеюсь, отвечает на поставленный вопрос:

Real Time eXtension версии 2011. Добавляем в Windows поддержку реального времени
Windows IT Pro, 12/2011

Леонид Акиншин, Алексей Исаев

Мечта об операционной системе, удовлетворяющей требованиям абсолютно всех задач — офисных, встраиваемых, ответственных, реального времени и других, — существует, пожалуй, едва ли не с момента появления первой операционной системы. Продукт с неброским названием RTX, Real Time eXtension, позволяющий добавлять в стандартные офисные и встраиваемые операционные системы Windows (кроме версии Windows CE) поддержку реального времени, есть не что иное, как попытка приблизиться к реализации данной мечты. За 10 с лишним лет существования RTX удобство и эффективность этого продукта смогли оценить очень многие разработчики, реализовавшие на его основе сотни тысяч проектов. И все это время RTX успешно развивался, обрастая все новыми функциями и возможностями. Посмотрим, что представляет собой RTX с технической точки зрения сегодня, начав с истории. Итак…

Все начиналось с NT

Создатели RTX стремились к тому, чтобы популярную операционную систему общего назначения можно было использовать во встраиваемых системах и системах «жесткого» реального времени. А условия для воплощения этой идеи сложились после выхода на рынок Windows NT — первой устойчивой многозадачной операционной системы общего назначения от Microsoft. С середины 90-х годов прошлого века встраиваемые проекты на базе Windows NT стали появляться массово. Но для комфортного использования Windows NT во встраиваемых системах и задачах реального времени разработчикам не хватало трех вещей:

возможности уменьшать размеры операционной системы до требуемых величин;
средств обеспечения работы операционной системы в бездисковых конфигурациях (из постоянного запоминающего устройства или флэш-памяти), в том числе без монитора и без клавиатуры;
средств обеспечения предсказуемого, или детерминированного, поведения.
Стремясь устранить эти недостатки Windows NT, компания VenturCom выпустила продукты Component Integrator и RTX, первый из которых, Component Integrator, предоставлял разработчику операционную систему Windows NT в качестве «кубиков» — отдельных компонентов, из которых он мог легко собрать операционную систему с необходимой только ему функциональностью, а второй, RTX, позволял добавлять в обычную «настольную» операционную систему Windows NT поддержку работы в режиме «жесткого» реального времени.

Результатом использования Component Integrator являлось значительное (нередко в несколько раз) снижение требований к аппаратуре, а также дополнительное повышение надежности и производительности. Впоследствии технология Component Integrator была куплена корпорацией Microsoft и под именем Component Designer стала основой нового бизнес-направления Microsoft: производство и поставка встраиваемых операционных систем, то есть линейки продуктов Windows Embedded.

Что касается RTX, то этот продукт компании VenturCom позволил и вовсе доселе немыслимое: использовать стандартные «настольные» операционные системы Microsoft, в том числе для приложений реального времени.

В 2004 году компания VenturCom сменила название на Ardence, затем в 2006 году компания Ardence была куплена корпорацией Citrix, а в 2008 году на основе подразделения корпорации Citrix, занимавшегося программным обеспечением реального времени, была создана отдельная компания, получившая название IntervalZero Inc. Но, несмотря на все эти пертурбации, сегодня решения серии RTX развивает и поддерживает та же команда, что и раньше, поскольку костяк технических специалистов и менеджеров компании VenturCom перешел во вновь образованную компанию IntervalZero практически в полном составе.

RTX изнутри

Продукт RTX состоит из двух частей. Первая часть — пакет разработчика RTX SDK — предназначена для создания собственных приложений для работы в среде RTX. Вторая часть — подсистема исполнения RTX Runtime — представляет собой непосредственно подсистему реального времени для обслуживания приложений RTX. Подсистема RTX Runtime устанавливается на целевые системы, где предполагается запуск приложений RTX. Пакет разработчика также включает подсистему реального времени, поэтому создаваемые приложения RTX можно запускать и отлаживать непосредственно на локальном месте разработчика. Кроме того, ценным свойством SDK является его тесная интеграция со средой разработки Visual Studio от компании Microsoft.

Я и спросил: а зачем там форточки? Для совместимости со староверами разве.

1 лайк

Не совсем так, просто буржуи считают деньги - классические QNX или VxWorks будут дороже связки Win+RTX, но в банковской сфере тоже свои староверы. Рынок давно поделен.