Юноше, обдумывающему покупку ЦАПа — слушай, не покупай! 💰 (часть 1)

Да, кондер был сразу с трансформатором. Сравнивал твикнутый со стоковым в системе товарища на Prima Luna Clasic c T+A TMR80, после чего товарищ побежал твикать свой) Моноблоки приносил в его сетап, играют намного динамичнее и свободнее чем прима луна (хотя понятно, что не очень серьезный соперник).
Т+А эти я и купил, до них были крыловские proac 100. Еще очень важная деталь - метрум играет с хорошим сетевым, а Museatex с компьютерным через робитон))))

Это какие такие , загадочные тайны раскрытия "октава " ? :slight_smile: Обыкновенный ЦАП , скорей выше среднего за свои деньги , если Чел нравится его подача муз материала, который он слушает , то вперёд и не слушайте о разного рода трудностях и загадках о его раскрытии , чистой воды , как минимум преувеличение ! :slight_smile:

4 лайка

Раскрыть Октав - mission in possible!
Только Tom под силу это.

И правда, что все про октаву то… Полно других же. Проблема то, даже не столько в самом даке, сколько в целом в самодостаточных и умеющих доносить Музыку системах, построенных на “цифре” ). Может вспомним такие ? Чьи системы построенные на цифре поразили Вас своим звучанием и какие в них использовались даки ? :slight_smile: любые, хоть с выставок) интересно.

Ну это как “специально Подготовленный ноутбук”, “специально подготовленная ос”, “обвязка кабелями в две стоимости системы иначе играет как мобила”, “играет только после недели в сети” - куда ж без этогоощущения тайны и загадки, которую нельзя простыми словами сказать, это ж не аудиофилия тогда, а так, включил, играет, слушаешь музыку, ну что это за устройство аудиофильное такое:)

Октав интересен прежде всего тем, что он всегда есть на вторичке за 40:) а вот почему он всегда там есть не будучи массовым девайсом и дешевым в ретейле в свое время это вопрос интересный.

3 лайка

Хотел помочь юноше в поисках баргина.
Почти получилось, но вряд ли результат понравится юноше, потому что даже меня он не до конца устроил. Хотя я бы мог вполне ужится с таким аппаратом. Чем больше понимаешь что ни чего идеального нет, тем легче со всем уживаешься, хотя всё равно есть вещи в звуке с которыми трудно будет согласиться. В общем аппарат в мой зазор нормального звука вполне пролазит, хоть и с оговорками.

Итак у меня целых две недели в гостях Digidedign 888. Это профессиональное восьмиканальное цифровое устройство американской фирмы Avid, предназначенное для записи звука через системы pro tools. Аппарат выпущен в 1997 году. И наверняка на нем сделано куча разной музыки которую мы любим и слушаем.
Стоимость самой железки составляла 4 тыщи долларов, а платы pro tools стоили 10 тысяч.


Данное устройство можно перевести в автономный режим с помощью перемычек и тогда оно начинает работать цапом без использования Power mac G4 под который оно и делалось изначально. В автономку переводится именно эта модель аппарата которая у меня, есть на свете точно так же выглядящий Digidesign 888 ,но в его названии нет цифры 24 и в режим автономного цапа вы его не переведете никогда. так что не путайте эти вещи.

Digidesign я слушал в своей системе именно как автономный цап, подавая по коаксиалу на него цифру. Задействовал два канала в стерео режиме.

У аппарата импульсное питание, поэтому вольтаж не имеет значения. Можно купить устройство в Америке (это и есть его родина) и воткнуть в нашу сеть. Ни каких понижаек не потребуется. Стоит аппарат кстати очень недорого сейчас, поэтому рассматривался как суровый баргин.

В сети на счёт его звука существует много противоречий. Там и любовь и ненависть одновременно. Звукорежиссеры делятся на два лагеря обсуждая этот аппарат. Одни его без оглядки любят, а другие люто матерят. Сами понимаете, что пройти мимо такого устройства я просто не мог.

Все мое мнение об аппарате будет касаться варианта использования его как автономный цап. На самом деле это совсем не то использование для которого он был создан. Эта штука делалась для того чтобы работать с pro tools на тяжелом системном блоке - пауэр маке, с него она и управляется и калибруется. Но про это позже.

В качестве автономного цапа звук аппарата отторжения не вызвал, однако сразу в лицо бросилось не сильно большое разрешение. Играет девайс грубовато, но музыкально. Потом на это просто забиваешь и начинаешь слушать музыку. Верх у диджидезайна несмертельно окрашен и неярок , и в басу он получился не глубок, музыкальные планы строит как то упрощенно и линейно и есть ощущение того, что звук поджат и скомпрессирован по динамике. Но тем не менее его можно с удовольствием слушать. Середина очень бодрая и подвижная, живая. Если бы можно было чуть додавить этот саунд то было бы все очень неплохо, даже не смотря на небольшое разрешение и простоватость .


Сначала из-за динамической поджатости мне данный девайс показался скучным, но после пристрелочного прослушивания через день я уже с удовольствием слушал на нем музыку, не обращая внимание на его особенности. В общем слушать и жить можно, если не знать и не париться, что есть вещи получше. Саунд у него самый что ни на есть меломанский. И косяков в нем кроме тех особенностей которые я описал нет никаких. на самом деле, когда пришла пора отдавать аппарат мне даже стало жалко, что я его отключаю и возвращаю. Но переживу я это конечно

Самое интересное с чего аппарат неожиданно выстрелил , так это с музыки в стиле блэк металл. Очень органично отыграла, благодаря тому что у аппарата очень хорошо поставлена середина.

На самом деле это касается использования аппарата в домашних условиях в автономном режиме. Если подключать его через платы pro tools и использовать внешний клок, то ситуация кардинально меняется. Поджатость динамического диапазаона уходит и аппарат разворачивается на полную. Но к сожалению это не наш путь. Плюс ко всему устройство разрабатывалось для записи, а его АЦП оценивать я так и не стал.
Можно сказать что этот аппарат почти баргин, почти потому что всё таки наверное у искушенных людей могут возникнуть претензии к его звуку, касаемых разрешения и неглубокости в басу. Из эффектов еще могу добавить звук вентилятора, который при слушании музыки не слышен, но в тишине кручение вентилятора заметно

Большое спасибо Сергею Филипову @lkey за возможность послушать этот аппарат в моих, домашних условиях. Аппарат кстати рабочий и на нём до сих пор пишется самая разнообразная новосибирская музыка.
У нас много музыкантов, и все креативят, но к сожалению вряд ли они будут интересны широкой публике. Хотя рано или поздно из всего этого родится например какой нибудь новый Шура, кстати один из моих знакомых записывал Шуру делал ему аранжировки .

вот пауэр мак 4, с которым Digifesign888 играет лучше всего если вставить туда родные платы pro tools

А наш юноша теперь знает что и такие вещи бывают на свете. Но в любом случае пусть помнит простую истину - “слушай, не покупай!”

10 лайков

Обзор и мнение про устройство любопытные и интересные, спасибо! )
Не то чтобы не понравился, но смутил один посыл: про 90% более-менее адекватных девайсов можно сказать “пожил с ним недельку, привык, и если не сравнивать в лоб с другими, всё хорошо” )

Дело в том что аппарат по ритейлу недешовый был, поэтому ожиданий было больше.
Как автономный цап он играет простенько, но тем не менее живо и по большому счету все у него в порядке и адеквате. Крупных и тяжелых косяков и переиначивания музыки в нем нет.

Но однако стоит учесть , что в качестве автономного цапа устройство не особо расчитывалось разработчиками для использывания. Можно сказать , что я воспользовался его опцией переведя в режим цапа.
Конечно же всегда есть устройства которые будут лучше. Далеко можно не ходить и вспомнить например Apogee DA 1000. @Shoker кстати тоже слушал этот Digidesign 888 (я привозил ему аппарат) и у него была возможность сравнить его с Apogee.

Подробности были бы интересны )

Саша надеюсь подойдет, и всё расскажет . добавит свои мысли.
Подождем

Ну даже не знаю чего тут сказать… В принципе Дима всё уже и написал.
У эподжи на мой взгляд со звуком вообще всё отлично, аппарат по сути референсный. А digidesign в этом плане играет (в автономном режиме) заметно попроще, грубее, особенно по верху и низу, сцена плосковата. Но в целом звук неплохой, серединка очень живая, я с удовольствием послушал.

2 лайка

Запустил бы кто Эподжи в тур, что ли )

1 лайк

Я знаю у кого можно попросить его.
@Bato уговаривать надо. Он всё равно на сони плейстейшен сейчас подвис

2 лайка

Давайте уже ваш Эподжи в тур, порвем его как следует тут.

2 лайка

Никуда я не подвис, эподжи заменяет dxu1 в основном сетапе.

цапы у тебя есть значит если эподжи в тур отправишь слушать будет на чём. ну что? поможешь пацанам из бара ознакомиться с референсным цапом? организуешь тур? :slight_smile:

1 лайк

Ещё ямаха в почёте у вас в сибири.
Что из них референснее?

@Mr_Gutsy

Послушал ваши треки. И учетом обычного дисклеймера (ютуб и я “так слышащий” художник), могу сказать следующее:

1-й аппарат. Перекос между атакой и основным тоном. Играет живенько, можно сказать, эмоционально, но тощий и с акцентом на второстепенные детали в перкуссии.
2-й аппарат - типичный звук холодного Октава - зажатый по динамике, но интонационно на голову выше двух остальных девайсов.
3-й аппарат - интонаций вообще нет, и ритм похож на метроном. тыц-тыц-тыц-тыц.

2 лайка

у нас почти все аппараты профессиональные и не врущие

все что есть , все хорошее.
любим всё что хорошо играет. от мэнли дака до ресерча с бароном и до ямахи, найм черный любим даже техникс который звучит (кое какие модели).

1 лайк

Чтобы себя показать, источник должен подойти по архетипу к усилителю и синергично вписаться в тракт. А вы нормальные девайсы суёте куда бог на душу положит, а потом разоблачительные рецензии пишете. Разве можно так мнение составить сбалансированное?

1 лайк