Закат аудио-выставок


(стерео бармен) #1

С 14 по 16 в Сан-Франциско прошла аудио-выставка California Audio Show. Многие из участников прошлого года отвалились, из самых жирных — Wilson Audio (как у них дела?), но все равно было на что посмотреть — 96 брендов! Все американские аудио-издания отчитались, видео на Youtube нет :{.

Было не так много посетителей и оптимисты и тут находят позитив — было время обойти и послушать все стенды, а у продавцов — лично пообщаться :grin:

Опять было много-много систем и компонентов с ценником за $10 000. Конца начало.

Ну а для народа под девизом «Колонки за $229 звучат на $20 000» представили акустику ELAC B5. Спроектированы Andrew Jones (ранее был в TAD, сейчас в ELAC).

Поверили и проверили!

На самом деле все самое интересное на выставке в одном видео


Новости стерео — обзоры, выставки, модели и встречи!
две ближайшие выставки РосХайЭнд и MHES
:robot: Tchernov Audio Apollo DAC за 2 000 000 рублей
(стерео бармен) #2

Вообще ситуация дикая — что-то неиграющее от 2000$, что-то с претензией — сразу десятка. Мы будем скучать!


(Eduard Leonov) #3

Попробую поделиться своими наблюдениями по данному вопросу. Сегодня аудиорынок перенасыщен производителями, которые помимо общения с посетителями выставки, читай потенциальными покупателями, довольно часто и тесно общаются между собой. Речь, разумеется не идет об обсуждении секретов производства и уникальных технологиях, речь о ситуации на рынке продаж. По сути, производители, как продавцы следят за ситуацией на рынке и друг другом. Логично, что производители аудио-аппаратуры, как и производители молока главной целью ставят получение прибыли, благотворительностью в больших масштабах никто заниматься не хочет. И вот в этой “тусовке” возникает тенденция обсуждения “а надо ли так активно участвовать на выставках? Что говорят ваши маркетологи? Был всплеск продаж после прошлой выставки? А каков он относительно позапрошлого года?” И оказывается, что всплеск, если и был, то кратковременный и незначительный, народ, в основном ходит на выставки в возрасте, да и то по-привычке, свежей, молодой крови мало, инертность растет, а те, кто ходят, больше напоминают халявщиков, желающих бесплатно покататься на аттракционах, или (если хотите) автомобилях класса Bugatti. Оптимизма не добавляет и еще пара фактов. Наметилась стойкая тенденция, когда производитель начинает продавать свою продукцию напрямую покупателю, посредством интернета, например Schiit Audio. Их совсем не интересует тема дистрибуции в других странах, мало печалит дилерская сеть, все на сайте, смотрите, покупайте, отправим хоть в джунгли Борнео, нужно только отделение почты. То есть, пока одни тратят время на выставки и презентации, таскают по городам и весям килотонны железа, другие сидят в кондиционированном офисе в Калифорнии и продают за два клика мышкой, покупатели сами к ним идут, привлеченные вирусной рекламой и обзорами на интернет (опять же) аудио ресурсах. До поры, до времени эти факты можно конечно игнорировать, посмеиваться, пока не почувствуете себя динозавром…уже вымершим! Те, кто резвее, как Wilson Audio, очевидно еще готовы поупираться, держат руку на пульсе ситуации. Скорее всего, тенденция “слива” производителей с участия в выставках является зеркалом в дистрибуции. Поглядите, к примеру, на ситуацию в нашей стране. Я наблюдаю эти процессы с 2000 года. Тогда был невероятный подъем интереса к аудио в целом, выставки расцветали, как ландыши в весеннем лесу, потоку посетителей не было конца, да и продажи были хорошими, мягко говоря. Как признак хорошего тонуса аудио-рынка был всплеск развития отечественного производителя и соответственно выставок отечественных производителей. И если в 1999 году выставка Российский Hi End состоялась на энтузиазме, в 2000 году не было отбоя от компаний-производителей, то уже в 2001 наметилась удручающая тенденция к спаду интереса покупателей и как следствие…участников. В 2002 выставка, если и состоялась?!..я даже не помню. Наши Кулибины быстро поняли, тут много не заработаешь, нужно двигать на “новые земли”, договариваться с салонами напрямую и сбрасывать с себя вопросы продаж, заниматься непосредственно производством! Заметьте, через два десятка лет, напомню про Schiit, все повернется аккурат наоборот, выгоднее становится самому производить и самому же продавать, не позволяя посредникам присасываться к твоим идеям, разработкам и деньгам, зарабатывать свою маржу и фактически, паразитировать на себе! Но, вернемся к нашим дистриьюторам. Напомню, время было золотое, жирное! Дедушку Ван Ден Хула можно было встретить на каждой выставке также часто, как собственную жену на кухне, Кен Ишивата, как мне казалось, вообще переехал в Россию, только пиджаки успевал менять, да и другие знаменитые личности баловали нас часто, со смаком и красиво рассказывая об очередных прорывах в их новых усилителях, колонках, проводах. Забавный, с помятой бородой, в старом, вытянутом свитере Питер Квортруп на вопрос о конкурентах мог искренне смеясь, ответить:

  • а что кто-то еще производит аудио? Я просто столько отгружаю, что мне некогда следить за ситуацией!
    Помните мою мысль в начале поста? Некогда следить друг за другом!
    Тут хотелось бы написать “и все у них было хорошо”, но (!) прошло несколько лет, рынок насытился, поколение, которое жило при Советском дифиците, удовлетворило свои аудиопотребности, молодые и дерзкие нахапали блестящих побрякушек за килобаксы и забили все свои квартиры и дачи под самую крышу, маньяки-аудиофилы сменили по два десятка комплектов туда-сюда-обратно. Покупателя стало не просто меньше, он стал сытый и привередливый, вот тут и наметилась та самая тенденция к покатушкам на бесплатных карусельках в виде походов на выставки и церемонного баражирования по номерам и залам престиж-отелей с запахом новомодной тогда туалетной воды BOSS и выставочных центров, растущих быстрее мухоморов по периметру МКАДа. И тогда стали проявляться первые признаки увядания отлаженной цепочки производитель-дистрибьютор-выставка-продажи! Потихоньку стали отказываться, да что там, “отваливаться” наши дистрибьюторы от участия в выставках. Первыми были те, кто умел (хотел) считать свои деньги и видел, что выставки стали приносить больше проблем, чем выгоды. Побитые и покоцанные выставочные образцы высокой стоимости (а на выставках ведь стараются показать дорогое, красивое, уникальное) “пристроить в хорошие руки”, как бездомного щенка ох как непросто! В общем, всплеск продаж после выставок, если и был, то он, подчас не компенсировал аренду площадей и проблемы с выставочными образцами. Вы хотите за €5000 купить побитые колонки? Вот и я не хочу! Как водится, дай время и все покатится, выставки стали проходить реже, участников стало меньше, а отели с 5 звезд Рэдисона и Мериотта съехали на твердую тройку “аэрочтототам”, широкие холлы и просторные залы уступили место комнатушкам, больше напоминающим коммунальное общежитие, где слышно, что творится в соседнем помещении, как у себя под кроватью, а вместо запаха BOSS запросто можно услышать запах родного, отечественного пота! Думаете, преувеличиваю? Вовсе нет, прошлой осенью был на выставке hi end audio в Москве, едва удавалось разойтись в коридоре с другими посетителями, а о комфортном общении и речи быть не могло из-за шума. Кто же сейчас участвует в аудио-выставках? В первую очередь это новички аудио рынка, молодые производители, новые дистрибьюторы. Им это еще интересно, у них пока есть заряд энтузиазма, сильна вера в успех и вообще, нужно “засветиться” в тусовке. Игроки же со стажем весьма осторожно подходят к вопросу участия в выставках, предпочитая перекладывать финансовые издержки, или хотя бы делить их с производителем. На фоне общей тенденции падения продаж такой кислый лимон производителям совсем не хочется жевать. Мы здесь не рассматриваем супер гигантов, типа Самсунг, речь об узкоспециализированных компаниях сегмента hi fi, hi end.
    Подводя итог сказанному, перспективным мне видится путь сношений между производителем и конечным покупателем посредством интернет продаж. Выставки же, скорее всего, со временем станут явлением редким (с периодическими всплесками интереса и появлением новых игроков) и скорее экзотическим. Демонстрация дорогого аудио станет частью арт-инсталляций, интерьером лакшери салонов элитных автомобилей. Зря что ли, Naim и B&W так вцепились в рукав Бентли и Роллс Ройсу?! Вот только Кен Ишивата нас не покидает! Почему? :grinning:

P.S. Все написанное является личной точкой зрения автора и не несет цели оскорбить кого-либо! И вообще, моя чушь, куда хочу, туда и несу её! :slight_smile:


#4

Эд, респект, бро! Профессионально. Снимаю шляпу.


(стерео бармен) #5

Я просматриваю около 20 иностранных сайтов-журналов по теме и это ТОСКА. Жизнь и движуха ушла в сообщества, форумы, Facebook. Там коллективная мудрость намывает новые продукты и старые хорошие.

Трендов несколько , мне кажется, и все они не понравятся производителям дорогих коробочек. Так получилось.

— Про Hi-Fi все почти забыли. Sound-бары, Bluetooth-колонки вот это все.

— Малые, независимые производители с вменяемыми ценами Metrum или Auralic (или Шиит). Вообще для хорошего рывка нужна интересная история (вроде той с секретными чипами Metrum) или умных китайцев Auralic. Ну и чтобы продукт в целом не отстой. Все они начинают с торговли напрямую, продвигаются через 6moons и забойные топики на Head-Fi, ComputerAudiophile и прочие. Бесплатное промо, но и аудитория в этих местах с низко-среднем сегменте покупает. Затем победоносное шествие в средне-верхний диапазон с хорошей маржой. Со временем появляются регоинальные представители, там где есть спрос и нужно решать вопрос с таможней :grin:

— Очень прёт персональное аудио — особенно наушники и меньше плееры (есть iPhone/iPod).

— Старые бренды неумолимо дорожают и отрываются от реальности.

— 2015 — год стриминга. кто не стримит, тот в пролете.


(стерео бармен) #6

Уже сейчас можно увидеть очертания новой формы экономики. Падение спроса и цен на сырье. Умные норвежские нефтяные сбережения в холоде и разгорающийся пожар на востоке среди пустынь и племен вокруг главной морской артерии соединяющей континенты и миры. Таксисты атакующие Uber-таксистов, отели сопротивляющиеся airbnb, новые формы сервиса в прямом контакте с потребителем и сопротивление цепи посредников, виртуальная валюта и неустойчивость рынков, заметные толпы беженцев из стран арабской весны, осень выборов и соцсети собирающие реальные армии идейных борцов со всего мира и микроплатежи за моментальное музыкальное удовольствие и мелкие покупки обновлений в бесплатных аппах. Сервисы навигации и картографии в незнакомых странах и дюжина поваров работающих не в ресторане, а в приложении для домашней готовки. Как принято говорить в таких случаях, мир уже не будет прежним.

Дмитрий Карпов


(стерео бармен) #7

Вчера встретил статью Brick and Mortar AV Retail vs Internet Direct: Which is Right for You?

Основные тезисы почти как у тебя :grin:

В некоторых местах еще сохранился дух аудио-салонов из 1950х

Если не там, то идешь в МедиаМаркет, Эльдорадо и еще какой сетевой магазин и там сквозь шум пытаешься расслушать семиканальный усилитель за $199

Но есть способ лучше! Автор рекомендует искать толковых продавцом и им довериться :grin:


(Eduard Leonov) #8

Толковые продавцы и доверие, согласен, если есть такая возможность, то это, думаю лучший вариант!
Последние пару лет работы в салоне мы с Юрой, как-то сами пришли к методу вечерних посиделок. Довольно часто собирались небольшими компаниями (5-6 человек) после закрытия салона, общались, слушали музыку, подбирали системы, выпивали в рамках разумного. Приглашали на такие “дегустации” и потенциальных покупателей. Владелец салона, конечно ничего об этом не знал, но свои дивиденды, в виде продаж регулярно видел. Я не хочу сказать, что это радикально повысит продажи, но это неплохой задел на будущее, завязывание долгосрочных отношений, подчас дружбы. Через десяток лет я наблюдал нечто подобное в магазине по продаже дорогого алкоголя в Туле. Там быстро смекнули, чем привлечь клиентов и стали устраивать вечерние дегустации, а в последствии открыли винотеку, где можно выпить бокальчик после работы и если понравится, унести бутылочку домой.


#9

Правда, думаю, тема с дорогим алкоголем умирает на корню.


(Quiet man) #10

Тему доверия к “толковым” продавцам активно продвигают на Сундуке, г-ну Nait могу ответить что никто не мешает ему “собираться небольшими компаниями” и склонять участников таких компании к выгодным для него сделкам, 2 yurivv69: дешевый алкоголь уже не интересует :smile:


(стерео бармен) #11

Просто сейчас дефицит толковых вещей за нормальные деньги. Поэтому нормальных продавцов почти и не осталось :wink:


(стерео бармен) #12

Уже начали контролируемые прослушки с продаваемым репертуаром, только продают шлак по большей части ;))


(Quiet man) #13

Здесь мы входим в обсуждение что является “толковыми вещами за нормальные деньги”. Считаю что весь hi-fi не является таковыми. За исключением б/у.


(стерео бармен) #14

Я б/у и имел ввиду. Конечно, не вообще б/у а некоторые модели некоторых производителей :smile:


(Quiet man) #15

Да, я знаю что Вам удавалось ЗАНЕДОРОГО найти очень интересные вещи :smile:


(Eduard Leonov) #16

(стерео бармен) #17

Как продать Hi-Fi :grinning:


(стерео бармен) #18

У нас тоже одна выставка выживает только за счет интеграторов.
А другая, похоже, превратится в выставку винила.


(стерео бармен) #19

The Internet Shopper And The High-End Dealer

http://hifipig.com/the-internet-shopper-and-the-high-end-dealer/

Ещё про торговлю


(Alexander) #20

А я схожу, пожалуй. На прошлой чудесно пообщались…Кто ещё планирует?