⚡ ЦАП Energy Audio D78 — почти Tchernov Apollo DAC (но это неточно :) — ЗАВЕРШЕН

Может проф уголок заведем? ))) А :wink:

Точно! Я вот хотел дак сменить, а в итоге авто сменил :joy::tada:

4 лайка

За такие деньги и я бы купил…

Как только тема утопает в обсуждении AN я нажимаю кнопочку с кружочком и выбираю “Без уведомлений”. Уже можно скрывать и эту тему от просмотра?

7 лайков

Просто читай по диагонали :grinning:

Друзья, извините за задержку. Запары на работе, не было времени не только писать, но и читать. Мой отзыв ниже.

Каждый аудиофил, прочитавший обзор Юрия Волобуева про Tchernov Audio Apollo DAC, наверное хотел бы его послушать и, когда появилась возможность послушать ЦАП, спроектированный конструктором Аполло на таком же чипе, я сразу записался в тур.

Спасибо Алексею @Energetik и Дмитрию @Dmitre за предоставленную возможность.

Традиционное краткое описание системы и условия коммутации ЦАПа:

АС Living Voice IBX-R2, интегральный усилитель Gryphon Diablo. Energy Audio D-78 был подключен к усилителю RCA кабелями Fusion Audio Romance 2, к cd транспорту Accustic Arts и к Berkeley Alpha USB ЦАП подключался кабелем Audioquest EagleEye RCA. Сетевой кабель на ЦАП был также Fusion Audio Romance 2. Вторым источником был MacMini с Audiorvana+ на борту, между ним и Berkeley паровозик USB улучшайзеров. ЦАП также подключался к Мак Мини через паровозики напрямую кабелем RAL USB.

Первый день для тестирования ЦАПа я использовал в основном CD-транспорт и диски из своей фонотеки. Почти сразу же стало понятно, что ЦАП обладает нейтральным характером (в хорошем смысле этого слова) с хорошей детальностью, и жанрово универсален. В чем это выражалось в моей системе с Energy D-78 – композиции различных музыкальных жанров подавались сбалансированно, ритмически соответствовали моим представлениям о темпе и настроении композиций, послезвучия были достаточно протяженными и не обрезанными. Он-лайн сравнение с Wadia 15 показало, что Wadia 15 тянет послезвучия чуть длиннее и имеет общую подачу несколько жирнее, но при этом D-78 лучше отрабатывает атаки. Помня недавний тест Krell, который тоже неплохо себя проявил на динамических композициях, но несколько упрощал подачу вокала, в соответствующих тестовых композициях, я поспешил послушать подачу вокала. И здесь D-78 не ударил в грязь лицом. При прямом сравнении с Wadia 15, разница была на уровне вкусовых предпочтений. Последняя чуть более пластична, но думаю, что эту погрешность можно списать на привычку моего слухового аппарата.

На второй день на системе с D-78 я в основном крутил свою обязательную программу (перечень композиций ниже). Не хочу расписывать каждую композицию в отдельности, но было ощущение, что на вторые сутки ЦАП прогрелся, освоился в системе, раскрепостился и стал свободнее. Выводы первого дня полностью подтвердились, жанровых предпочтений я не выявил. Очень порадовали макродинамические показатели ЦАПа, подача оркестровых и металлических композиций. Это было масштабно, детально и захватывающе. Перед прослушиванием аппарата у меня были опасения относительно подачи тембров живых инструментов и голоса. По результатам прослушивания все опасения были сняты, слуховые впечатления от прослушивания системы с D-78 совпали с моим внутренним представлением о том как эти тембры должны звучать.

Ложка дегтя: 1. Эргономическая. Один коаксиальный вход сильно затрудняет тест с 2-мя источниками. ЦАПу очень бы пошло на пользу наличие AES/EBU или BNC входа. Также в плюс было бы наличие балансных выходов. 2. При прослушивании DSD, как через Беркли, так и напрямую по ЮСБ, в начале и в конце прослушивания раздается громкий щелчок в АС. Может быть это недостаток программного плеера, но реально думал, что ВЧ в АС спалил, тк после окончания продолжали издаваться еще какие-то звуки.

Итого: D-78 понравился, хотелось бы его послушать подольше. С учетом моих музыкальных предпочтений он очень хорошо «попал». Внешне ЦАП выглядит, как полностью промышленное устройство, качество корпуса на уровне Dodson, и лучше чем у Holo и Clones. По качеству звука для меня D-78 оказался интереснее прямых конкурентов по цене Denafrips Pontus, Holo Spring. По сравнении с домашними Wadia 15 и Berkeley, D-78 лучше отрабатывает атаки, мои ЦАПы делают это более гладко, в остальном не могу отдать явных предпочтений. Если бы не ложки дегтя, то был бы очень заинтересован в покупке данного ЦАПа. По сочетанию цена/качество он явный чемпион из всех прослушанных за этот год. Алексей @Energetik браво!

Тестовый материал:
The Cure “Seventeen Seconds”. “Japanese Whispers” (CD)
Chris Botti “Italia” (CD)
Norma Jean “I. The Planet“, “Everyone Talking Over Everyone Else” (Polar Similar CD)
ABBA “Dancing Queen”, “Knowning Me, Knowning You” (Gold Greatest Hits CD)
Вагнер «Полет валькирий» (Richard Wagner - Der Ring des Nibelungen: Symphonic excerpts)
Жорж Бизе - Кармен / Georges Bizet – Carmen 1. “Prélude”, “Premier Acte” (Дирижёр - Георг (Джордж) Шолти / Sir Georg Solti, Татьяна Троянос, Пласидо Доминго / Tatiana Troyanos, Placido Domingo)
Hans Zimmer “Inception - Dream Collapsing”, “Inception – Time”, “Mission Impossible II – Injection“ (The Film Music Of Hans Zimmer [Vol.2])
Cephalic Carnage “Endless Cycle Of Violence” (Xenosapien)
Fleshgod Apocalypse “Kingborn” (Labyrinth)
Emily Jane White “Bessie Smith”, “Hole In The Middle”, “Dark Undercoat” {Dark Undercoat)
Johnny Cash “Hurt”, “Personal Jesus” (American IV: The Man Comes Around)
At The Drive-In “No Wolf Like The Present” (in•ter a•li•a)
Anorexia Nervosa “A Doleful Night In Thelema“ (Drudenhaus Vinyl Rip HiRes192)
Римский- Корсаков – Танец скоморохов (Tutti orchestral sampler HDCD Edition)
Rebecca Pidgeon “The Raven” (The Raven, HiRes 88.2)
Phantogram “You Don’t Get Me High Anymore” (Three)
Chrch “Dawning» (Unanswered Hymns)
Skepticism ‎”You” (Ordeal)
iTAL-Tek “Blood Line” (Blood Line EP)
Mono “Stellar” (Requiem For Hell, 24/96)
McCoy Tyner “Trane-Like”, “Once Upon A Time” (McCoy Tyner with Stanley Clarke and Al Foster 2000 DSD64)
Emilie-Claire Barlow “Raindrops Keep Falling On My Head” (The Beat Goes On DSD64)

42 лайка

Пишу для Алексея @energetik. Если проследить за тем, какими выходами обычно снабжают ЦАП-ы, то последнее время явно наблюдается тенденция к тому, чтобы у ЦАП-а было два аналоговых выхода: RCA и XLR, которые могли бы работать одновременно. В идеале, было бы неплохо иметь и раздельное управление уровнем сигнала в них. Либо в комплект к ЦАП-у стоит опционально предлагать еще и предусилитель с такими возможностями, потому что на рынке с ними не густо.

4 лайка

Денис, спасибо за отзыв!

2 лайка

Предусилитель в планах.

3 лайка

Да, отсутствие AES входа лично меня прям очень напрягает. Даже если по звуку аппарат понравится буду долго думать.
Щелчки после DSD мне вот на Ares тоже напрягают - кажется что динамики сейчас выстрельнут прямо в лицо :slight_smile:

PS: Отличный обзор! :wink:

1 лайк

Как с мэджиком ?) Вадию вашу именно за это и ценят.

Алексей, понятие мэджика такое расплывчатое😀 Могу только повториться. Вадия чуть жирнее, чуть длиннее послезвучия, из-за этого и чуть медленнее. При всем при том, что Вадия отнюдь не медленный ЦАП. Вокал на Вадии подается несколько пластичнее, на D-78 чуть суше, но сравнимо с моим вторым ЦАПом Беркли. При этом, D-78 мне понравился на динамических всплесках. Т.е. У него есть свой мэджик😀

4 лайка

ну и как эта штукенция на дельтасигме и операх играет?

1 лайк

Мэджик, для меня, это когда понимаешь -какое эмоциональное состояние было у солиста в момент записи)
Мало какие даки это умеют передать.
Винил и лента это умеют хорошо.
Если дак не отвечает на вопрос - исполнитель спел за бабки сделав свою работу или пел о своем о личном. Смысл тогда от этого всего?))
Далее уже все остальное, - сцена ширина, глубина, объем, ясность и пр…

11 лайков

Михаил Вам этого не простит :joy:
9992_1

8 лайков

Это все хорошо , но может кто да поймёт что видео то же не помешает !

Это прямой вызов Михаилу прям , да же не знаю что будет !

3 лайка

Не будите Терминатора!

1 лайк

Я не оцениваю аппаратуру по видео и, соответственно, не снимаю

2 лайка

Ничего не будет. Мнение.

1 лайк