Запись прямого эфира в Инстаграмме.
А победитель @art_zoyd
Поздравляю
Бойтесь своих желаний.
Запали в душу
Горшочки Шигараки.
В тиши тоскую.
подражание Мацуо Басё
Лаконичные и изящные, как хокку Басё, возникли горшочки Shigaraki DAC в моем жилище, уверенно встали на полку и, уже через пару часов так вписались в окружающее пространство, как будто стояли тут долгие годы…
Записываясь в тур, я преследовал две цели: 1) познакомиться лично с одними из самых необычных, единственных в своем роде и легендарных аудио изделий, потрогать их руками и послушать ушами; 2) впервые, наконец, услышать манеру подачи знаменитого мультибитного чипа Philips TDA1543, про разные реализации которого тут в Баре частенько читаешь доброе и хорошее.
Кратко о тестовом сетапе: ноутбук ASUS, Win 7, Process Lasso, JRiver⟶AQ Diamond USB⟶Berkeley Alpha USB⟶AMUR™ DigiGenom Ag [RCA-BNC]⟶MUSE MODEL 296⟶Sound-YP Master Argentum [RCA-RCA]⟶Pioneer A-09⟶AMUR™ MultiStrings BiAmp ⟶ Neat Momentum 4i. Горшочки подключались вместо ЦАПа MUSE 296 теми же кабелями.
Неотъемлемой частью тестового тракта стала орхидея, что зацвела незадолго до приезда да нас ў хату загадочных дзен-горшков.
Ранее я уже опубликовал тестовую программу для глиняных параллелепипедов и старался неуклонно ее придерживаться. Пойдем по пунктам:
-
слушать через горшки оные разную музыку и пробовать получить от неё наслаждение, желательно без специальных усилий. Что получилось в итоге: забегу вперед и скажу главное, что было и первым впечатлением от артефактов 47Labs: Шигараки Сан умеет играть музыку и это слышно сразу, да умеет так, что поначалу это немного обескураживает, потому, что от этой лаконичной до примитивизма конструкции такой качественной подачи я, признаюсь, вовсе не ждал. И это сразу стало приятным сюрпризом и настроило меня на хорошие тестовые дни.
-
интегрировать горшочки в домашнюю аудиосистему, дабы и мультики детские и мелодрамы французские слезные, всё чтобы круглые карантинные сутки лилось в семью через них, поместить семью под наблюдение и записывать симптомы. Скажу сразу, что моя стереосистема является неотъемлемой частью домашней мультимедиа системы - цифровой оптический сигнал c ТВ (источники спутниковый ресивер и андроид приставка) через iFi SPDIF iPurifier поступает на ЦАП и далее. Так вот Шигараки Сан прекрасно вписался в эту конфигурацию и с его помощью было просмотрено много YouTube, мультиков, фильмов и сериалов и прочих Вечерних Ургантов. Тут наш испытуемый себя прекрасно проявил, особенно живо и динамично звучала музыка в кинофильмах, ЦАП подавал ее очень вкусно, ритмично и душевно одновременно.
-
проверить горшки на чувствительность к смене уровня источников (Gustard u12 VS Berkeley Alpha USB) 47Labs DAC охотно откликнулся на смену уровня источника и включение его через Беркли задало новую планку его звучания, аудиофильский приход я словил
-
проверить на чувствительность к смене сетевика (штатный VS аудиофильский) Так же прекрасно откликнулся Шигараки и на смену сетевика на приличный. Упс… опять аудио-кайф… Кстати, особенно хочу отметить сверхчувствительность горшков к неправильной фазировке кабеля питания. Будущему владельцу рекомендую обратить внимание на этот аспект и включать сетевик строго по классической схеме:
На неправильную фазировку ЦАП реагирует более плоским, блеклым и невзрачным звуком, но, главное, БП Шигараки начинает довольно громко жужжать внутри (можно так же назвать этот звук “пением”), и это хорошо слышно. При правильной фазировке внутри блока питания ЦАПа практически тишина (еле слышное гудение все же есть, но нужно приложить БП к уху), а так же звук становится гармоничным и “правильным”.
- проверить на чувствительность к смене понижайки (комплектная VS 2,5Квт 20кг разделительный транс) настал момент, чтобы проверить, влияет ли класс понижающего трансформатора на итоговый звук ЦАПа, даст ли в данном случае хотя бы какой-то слышимый прирост применение мощного разделительного трансформатора или это нужно только для питания усилителей…? Так вот, господа, когда я подключил 47Labs Shigaraki DAC после простенькой (но приличной) японской понижайки, что шла в комплекте в рамках тура к мощному разделительному трансформатору Imai Electric BSW-2500C2-21 (2,5Квт, 20кг) так же японского производства у меня случился очередной аудиоэкстаз и наш подопытный распрямил плечи и заиграл, как аппарат классом выше (мне даже стало страшно за MUSE 296, выдержит ли конкуренцию, так классно горшочки запели).
Звук дзен-горшочков стал сочным, взрослым, открылась масса нюансов, сцена распахнулась и в ширину и в глубину, стали лучше читаться вторые планы, призвуки, послезвучия и прочие тонкости, голоса и солирующие инструменты зазвучали более деликатно и проникновенно, стали разборчивыми и рельефными низкие частоты, от гула (условно) мы перешли к тонкой игре басовой линии. В общем, подключение к трансформатору высокого класса стало для Шигараки огромным шагом вверх по классовой иерархии итогового звука. К огромному сожалению, оказалось, что с туровой понижайкой раскрыть потенциал ЦАПа можно лишь поверхностно…! Думаю, точнее уверен, что представить, какой звук слышат японцы у себя со своей (как говорят) более чистой, чем в среднем у нас сетью, можно лишь с дорогим бескомпромиссным разделительным понижающим трансформатором, что было известно и ранее и лишь подтвердилось на личном опыте.
И еще маленький нюанс: если с туровой понижайкой, при правильной фазировке вилки, БП горшочков тихонько, но гудел где-то там внутри, то при подключении 20 килограммового разделительного монстра, он стал тихим, как камень.
- проверить, сигнал какого разрешения максимально сможет принять и декодировать аппарат и будет ли слышна разница между Redbook VS Hi-res. Честно говоря, читая ранее о других изделиях на чипе TDA1543, мне показалось, что это чип, который заточен изначально под редбук и умеет работать только с ним, то бишь с сигналом 16 бит 44,1 кГц. Может быть я был невнимателен, но я был сильно удивлен, когда оказалось, что 47Labs Shigaraki DAC понимает сигнал так же и 24/44.1, 24/48, 24/88.2. То бишь, хоть и с оговорками, но и Hi Res он тоже умеет и умеет очень неплохо! У меня в фонотеке достаточно фонограмм 24/88.2 (например, конверсии в PCM образов SACD, которые я делаю регулярно для MUSE 296, потолок понимания которого 24/96). Для проведения экспериментов с Redbook VS Hi-res мною были подготовлены несколько тестовых треков следующим образом: я брал фонограмму в 24/88.2, путем конвертации в JRiver делал из нее 16/44.1, после чего внимательно отслушал их и убедился в преимуществе Hi-Res. Звуковой информации в этих треках было ощутимо больше и Шигараки сумел это показать.
Для этих экспериментов мною были взяты следующие треки:
-
AYA Authentic Audio Check (2011, SACD) | Discogs #4 Percussion Improvisation Tiefbass
-
AYA Authentic Audio Check (2011, SACD) | Discogs #11 Percussion Improvisation Hochton
-
The Avison Ensemble, Antonio Vivaldi, Pavlo Beznosiuk - Vivaldi: Il Cimento Del'armonia E Dell'inventione, Op. 8 (Including 'The Four Seasons') (2011, SACD) | Discogs #4 Violin Concerto In G Minor, Op. 8, No. 2, Rv 315, “L’estate” (Summer)
-
Jennifer Warnes - The Hunter (2015, SACD) | Discogs #2 Somewhere, Somebody
-
Nils Lofgren - Acoustic Live (2016, SACD) | Discogs #9 Black Books
- придумать ещё более изощренные издевательства над аппаратом и учинить их. На самом деле, чего-то существенно нового я не придумал, поэтому главным тестом этого замечательного ЦАПа было прослушивание большого количества разноплановой и, главное, любимой музыки.
Приведу список лишь небольшого количества “тестовых” треков:
Во-первых, это композиции, из предыдущего пункта, а так же:
- Микаэл Таривердиев - Золотые Сумерки (2011, CD) | Discogs # 6 Маленький принц [Эдуард Хиль]
- Владимир Высоцкий - Натянутый Канат (La Corde Raide) (1996, CD) | Discogs #2 Протопи Ты Мне Баньку По-Белому
- Johnny Cash - American IV: The Man Comes Around | Discogs #2 Hurt
- Tracy Chapman - Tracy Chapman (1988, CD) | Discogs #2 Fast Car
- Nick Cave - Here Comes The Sun (2002, CD) | Discogs #2 Let It Be
- https://www.discogs.com/Chie-Ayado-Shine/master/1047033 #6 The House Of The Rising Sun
- https://www.discogs.com/Eiji-Oue-Minnesota-Orchestra-Jose-Serebrier-Brno-State-Philharmonic-Orchestra-Eugene-Istomin-Seattle/release/10725963 Весь!
- https://www.discogs.com/Various-Closer-To-The-Music/release/6362796 #1 Beat Hotel [Allan Taylor]
- https://www.discogs.com/Майя-Кристалинская-Нежность/release/3818577 #1 Нежность
- https://www.discogs.com/Various-АудиоДоктор-FSQ/release/7124810 Весь!
- https://www.discogs.com/Nick-Cave-The-Bad-Seeds-Kicking-Against-The-Pricks/release/379687 #6 The Singer
- https://www.discogs.com/Nick-Cave-And-The-Bad-Seeds-No-More-Shall-We-Part/release/424340 #6 God Is In The House
- https://www.discogs.com/Ж-Бизе-Р-Щедрин-Виртуозы-Москвы-Владимир-Спиваков-Д-Шо/release/5048963 #5 Выход Кармен И Хабанера
- https://www.discogs.com/Jacques-Loussier-Trio-Vivaldi-The-Four-Seasons/release/11606024 #1 La Primavera -Spring (Concerto No. 1 In E Major) Allegro
- https://www.discogs.com/Jacques-Loussier-Trio-Satie-Gymnopédies-Gnossiennes/release/4184092 #1 Gymnopédie No.1 / Var.1
-
https://www.discogs.com/Khruangbin-Leon-Bridges-Texas-Sun/release/14756805 #1 Texas Sun
…и многое другое…
Теперь попробую подытожить впечатление о звуке 47 Labs Shigaraki DAC. Как я уже писал, характер ЦАПа мне “зашел” сразу, можно сказать, что я просто поклонник мультибитов, это так, мне очень нравится мой MUSE 296 (моя прелесть), но с другой стороны, активно не понравился в свое время мультибитный Shiit, Apogee DA1000 тоже не совсем пришелся мне ко двору, значит в звуке Шигараки все же есть какой-то (для меня) свой изюм. Нравится его ритмичность, четкость, сочность, мясная наполненность и в то же время душевность и способность передавать тонкие материи. Можно сказать, что есть претензии к краям диапазонов (упрощение и нехватка деталей), но с другой стороны, применение более приличной кабельной обвязки, источника и, наконец классного понижающего развязывающего трансформатора с каждой итерацией устраняли и эту особенность и звук горшочков каждый раз удивлял положительными изменениями в сторону “идеала”. Т.е. хочу донести такую мысль: этот ЦАП с благодарностью откликнется на благородное окружение и обвязку. По жанрам я ограничений сильно не заметил, даже ставил что-то из металла, вот это:https://www.discogs.com/Manowar-Warriors-Of-The-World/release/4295414 #8 Warriors Of The World United . В общем, мучений, слушая этот ЦАП я не испытал, он произвел положительное впечатление.
Теперь немного дегтя в бочку с медом. Из претензий, которые возникли к манере игры ЦАПа довольно скоро, главная и не лечащаяся никакими обвязками, источниками, трансформаторами и фазировкой вилок была и осталась такая: Шигараки с необъяснимой для меня избирательностью играл и “не играл” разные записи. Поясню: под термином “играл” я имею ввиду все то положительное, что я писал о звуке выше, а под термином “не играл”, я подразумеваю плоский скучный серый невыразительный “как из под одеяла” звук, как буд-то заиграла радиоточка или компьютерные колонки (плохие). Причем дело тут, как мне это показалось, совсем не в жанрах, как это традиционно бывает с разными видами аудиожелеза. Диаметрально противоположно ЦАП относится именно к мастерингу, его манере и скрытым механизмам, в которых я полный профан и описать их не смогу, но могу показать на характерном примере: один и тот же альбом Тома Уэйтса 1972 года в разных изданиях. Вот этот “не играл” от слова “совсем”:
-
https://www.discogs.com/Tom-Waits-Closing-Time/release/1365910
А вот этот переливался сочными и яркими красками: - https://www.discogs.com/Tom-Waits-Closing-Time/release/10651458
И таких примеров было много, но этот очень показателен. Причем, я отдаю себе отчет, что японское переиздание 2008 года и должно играть более ярко, но, к примеру, тот же MUSE 296 прекрасно справляется и с американцем 1990 года, и еще нужно подумать, что из них выбрать (я, кстати, выбираю первое издание на CD, как более гармоничное). И таких примеров, когда ЦАП вдруг неожиданно отказывался проигрывать некоторые альбомы было достаточно много, как буд-то в записи присутствует невидимый маркер, считывая, который 47Labs мгновенно переключался в режим “не буду это играть”. Т.е. другие неяпонские “блеклые” первопрессы из 90х Шигараки играл отлично.
Про сравнение с MUSE MODEL 296. Мьюз в соревновании победил, он, конечно, классом выше (во всех аспектах звукопередачи), но горшочки играют в своей дзен-лиге и они этого даже не заметили…
Ну, и на последок, “за дизайн”. По одежке, конечно, встречают, и тут дзен-горшочкам Шигараки равных нет, это просто выпавшая челюсть и помутнение рассудка…! Высший класс…!
Покорно прошу простить за длинный текст, видимо краткость все же мне никакая не сестра, но все, что писал, казалось мне по-делу и сформировано “через призму личного восприятия”, простите за избитую фразу.
Желаю будущему владельцу получать от ЦАПа эстетическое и музыкальное удовольствия, Шигараки могут их доставить… Надеюсь мой скромный опыт, изложенный выше в чем-то да поможет!
Спасибо бару в лице главного по горшочкам и не только @dmitre за возможность прикоснуться к замечательному аудиоартефакту и @Versum за помощь в комплектации тестового сетапа!
Всем мира, хорошей музыки, не болейте, но и облика человеческого не теряйте!
Грубовато. )
Вари, горшок!
Музы́ка полилась,
Да, и март уж ми́нул.
Это отдельная большая (и дискуссионная) тема, как писать хокку на русском языке. Напомню, что хокку, это стихотворная миниатюра на японском языке состоящая из трех строк в которых 5, затем 7, и наконец опять 5 слогов. Русскоязычный читатель впервые познакомился с жанром хокку в виде переводов с японского на русский произведений Мацуо Басё. И, совершенно естественно, что переводчики в первую очередь старались донести до читателя смысл этих стихов, им это удалось, удалось сохранить так же и трехстишие, но, вот, формой 5-7-5 слогов из-за особенностей русского языка (множество длинных слов и их форм, предлоги, союзы и проч.) переводчики, вынужденно и осознанно пожертвовали. Поэтому для русского читателя хокку, это просто лаконичные трехстишия. И всегда нужно понимать и помнить, что это не сами хокку, а “перевод смысла” хокку, практически подстрочник, только красиво написанный.
Совсем другое дело, когда автор (в данном случае - Ваш покорный слуга) пишет хокку с нуля, не имея задачи перевода чужих мыслей, а излагает свои. Тут, я считаю, можно и нужно вместить свою мысль, которая имеет у нас обыкновение “растечься”, в прокрустово ложе формулы 5-7-5. Ведь и Басе, когда писал свои хокку, был ограничен формой, это я считаю, важно.
Поэтому, если хотите предложить свой вариант (я не против), держитесь формулы 5-7-5, пожалуйста, иначе… не честно, что-ли…
У нас нет слоговой азбуки, как у японцев, поэтому не получится.
у меня же получилось
и у многих других авторов получается
Могу я хокку
сочинять, как встарь Басё:
пять, семь, пять слогов.
Я - аудиофил
Но, иногда, как Басё
Балуюсь хокку.
Запали в душу
Горшочки Шигараки
В тиши тоскую.
5
7
5
Я под “не получится” имел ввиду, что каждый “слог” у японцев — фактически слово/смысл.
Там своя поэтика…
Поэтому нам остаётся:
Я написал так же , что
Но, очень важный момент - в японской хокку есть рамки: японский язык, три строки, и каждая 5-7-5, когда мы отказываемся от слогового ограничения, мы уходим слишком далеко от изначального замысла создателей. Поэтому, я считаю и имею множество сторонников, если мы пишем хокку на русском или “русское хокку”, если хотите, то просто трехстишие, это слишком просто и слишком далеко от великой идеи: изложить мысль, зажатую в очень узкие рамки (надо думать как-бы). Поэтому уже давно принято писать русское хокку на русском языке, в три строки, которые имеют 5,7 и 5 соответственно слогов. Минимализм.
К сожалению почему-то не принято думать про корявость, которая возникает из-за буквально перевода обратного порядка слов в японском предложении, хотя в нашем родном можно этого избежать.
Получается, что этот кривой минимализм принят стандартом.
А стоит хотя бы хокку на японском почитать вслух и понять поэтику…
то, что я написал в эпиграфе на японском, это я гугл переводчиком перевел свою хокку “горшочек вари…”
Я понял. )))
Потому что по-японски это не звучит как хокку. )
Это ж для смеха, юмора и создания “япономать атмосферы”…
Но хокку на русском, 5-7-5, пожалуйста!
Михаил, я видел в темах про фильмы-сериалы Ваши посты про просмотр в оригинале на японском в том числе, ну, давайте я эти иероглифы уберу? Оставлю русское хокку - бессмысленное и беспощадное!
Вари, горшок мой!
Чу! Музы́ка полилась
И март уж ми́нул.
Я ж не к тому. ))
Вот это по-нашему, по-бразильски! ©
А хокку я свою исправил на удачную (кмк) и иероглифы убрал от знатоков японского подальше…