Любим и раскрываем ММ и MI картриджи. Часть 1

Ortofon Black на мой слух несколько переоценен, хотя в некоторых конфигурациях может преподнести определенный шарм, особенно на подходящем 12" тонарме. Nagaoka 500 - так же для очень особых случаев, а вот Nagaoka 300 - то, что нужно. И да, на мой слух она существенно лучше и “универсальнее”, чем Denon 103 или 110. Насчет более-менее приличного корректора :slight_smile: - существуют некоторые схемотехнические особенности, когда МС трансформатор - предпочтительнее.

2 лайка

Так это же не труЪ…

  • это понятие растяжимое)
2 лайка

Особенности принципиальные, а именно тип искажений.

“Искажения” - хорошее, убедительное слово :slight_smile:
Но все-таки в данном конкретном случае мы должны взвесить с одной стороны - искажения, присущие собственно самому формату звуковоспроизведения, искажения, генерируемые звукоснимателем, искажения, возникающие при воспроизведении из-за ошибок при установке звукоснимателя и с другой стороны - некие искажения, возникающие в каком-то “усредненном” МС трансформаторе.
МС трансформаторы бывают очень разные.
Ну и далее по тракту - выходные трансформаторы в предусилителе, усилителе мощности и т.д.
А ведь помимо “искажений” еще есть и шумы, особенности распределения их частотного спектра и т.п.
Поэтому, я считаю что с МС трансформаторами все совсем не так просто и однозначно.

Усилить сигнал на 20-30 дб не проблема. Казалось бы, зачем эти дорогостоящие танцы с бубном в виде подбора, поиска и покупки МС-трансформатора? Берем транзисторы и усиливаем. Важно а) усилить бесшумно - значит берем качественные транзисторы и, главное, б) усилить так, чтобы из-за неизбежных искажений не потерялся где-то в пути воздух, объем, сцена и прочий меджик. МС-трансформаторы, безусловно, не лишены искажений. Но они имеют иную природу, нежели у классического транзисторного усиления. Так, гармонические искажения в трансформаторах являются наибольшими на самых низких частотах и ​​быстро падают с ростом частоты, тогда как в транзисторном усилении, наоборот, искажения увеличивается с ростом частоты. Что еще более важно, интермодуляционные искажения, обыкновенно, ниже в трансформаторах. В итоге трансформаторное усиление дает более мягкие и менее существенные для нашего слуха искажения, по сравнению с классическим всококлассным усилением. Поэтому на практике использование МС-головки с качественным МС-трансформатором всегда дает значительно более открытую глубокую сцену с отличным разделением и воздухом между инструментами - то, что делает звук живым. Супротив качественных МС-трансформаторов есть только одно NO - их стоимость.

5 лайков

Вот качественный трансформатор : https://injapan.ru/auction/b421497467.html еще можно успеть

Вот качественный трансформатор : еще можно успеть

Торопиться не надо. 40 ом на первичке, 4000 ом на вторичке. Коэффициент трансформации у него = корень из 4000/40 = 10. То есть он в 10 раз усилит напряжение, выдаваемое головкой. Стало быть, у головки должно быть 0,3 - 0,5 милливольт на выходе. Но внутреннее сопротивление головки должно быть меньше 4 ом (40 ом на первичной обмотке \10). При внутреннем сопротивлении головки 4 ом, потери составят 4/(40 + 4) = 0,09 - почти децибелл, это много. При 3 ом потеряем где-то пол-децибелла.

А цена за один тр. ?

https://zen.yandex.ru/media/iamhear/ochen-krutoi-ochen-redkii-povyshaiuscii-transformator-tamura-tks83-5d493f8023371c00afdcc3f0

Это за пару , но цена к концу торгов будет около 500 $ но может будет дороже если японцы проснутся. Просто Миша не в теме ( или как раз очень в теме) трансформаторов Tamura.Только без обид .

1 лайк

Я не слышал канечно , но в чем смысл господа ,если в итоге , это после транса будет выглядеть как обычная мм , хороший корректор будет в двойне оправдан ?

МС-головки имеют в 10-20 раз меньшее напряжение на выходе и низкое внутреннее сопротивление, чем ММ-головки. Соответственно, чтобы подключить МС-головку к ММ-фонокорректору, требуется еще одно предусилительное и согласующее звено, например, МС-трансформатор. Задача - усилить слабый сигнал МС-головки до уровня напряжения ММ-головок с наименьшими искажениями и донести сигнал до ММ-входа корректора с минимальными потерями (деградацией). Хороший ММ-фонокорректор никто не отменял, это такое же важное устройство в схеме соединения, как и остальные. Плохим корректором можно легко загубить качественный сигнал, донесенный предыдущей ступенью.

4 лайка

Собственно, почему ММ-технология имеет большее вхождение в массы - там нет геморроя по подбору пред-пред-предусилительного звена, которое нельзя покупать бездумно или только потому, что оно называется Tamura. Иначе можно выложить денег и потом разочароваться, или сказать, что “эта ваша Tamura не играет”. А она играет, но не с вашей головкой. При подборе МС-трансформатора надо учитывать выходное напряжение МС-головки, её внутреннее сопротивление и как это все согласуется с параметрами трансформатора, на который вы положили глаз. А проще всего разориться один раз на качественный трансформатор с переключаемыми обмотками на 3, 15 и 40 ом, что перекроет потребности большинства МС головок на рынке, и можно будет менять их, не оглядываясь на транс. И если что-то не понимаете, лучше спросить в нашем замечательном баре - и дано будет вам, и спасётесь :slight_smile:

3 лайка

Я лично не оценил возню с трансами если есть норм корректор с нормальной мc секцией …теоретики конечно могут измерения привести обратного).

МС с низким выходным напряжением в ММ секцию фонокорректора напрямую не подключаются. Если в фонокоре есть МС-секция, то вопрос, как она реализована. Обычно встройку ставят сами понимаете какую. И хорошо, если у нее будет еще переключатель для согласования сопротивления головки. Есть компромиссное по звуку решение между МС и ММ - МС с высоким выходом (высоким выходным напряжением) - их соединяют напрямую с ММ-входом фонокорректора, эти головки уже согласованы по сопротивлению, им 47 килоом требуется нагрузка, как и ММ-головкам.

MC с трансом звучит кошернее, для меня разница очень ощутима .

2 лайка

Господа . Я уже писал . Влияние емкости , сопротивления , конструкции - фонокабеля тонарма при использовании МС головки , от тонарма до транса - не просто Велико , оно чудовищно влияет на звучание . Фонокабель между тонармом и трансом надо иметь не один . Saec старый делали и под низкоомные и под высокоомные и отдельно под мм. А теперь на современных ничего не пишут про емкость , маркетологи запретили…

3 лайка

1 лайк

По этому имея вертушку с невозможностью замены фонокабеля , лезть к картриджам МС ::: нечего… Нужны Взрослые тонармы.