Неуловимый Джо?
Нет
Спасти рядового Райана Беркли?
Пока никто не покушался на его здоровье.
Да - я совершенно поддерживаю Константина - в сравнении с Сингхером SU1 потребуется , действительно , около минуты для выводов. Он совершенно правильно сделал выбор.
Бой с тенью
Захотелось вот мне как-то все нестандартно описать. Чтобы больше не обзор, а такое развернутое мнение. Которое вдруг развернулось - фиг свернешь.
Поехали.
Жили были два конвертора. Один был убеленный сединами ветеран, покрытый шрамами и увешанный скальпами поверженных конкурентов (Беркли USB) . А другой верткий такой, узкоглазый и полный желания как минимум ветерана покусать, а как максимум , на его могилке поплясать ( Gustard U16).
А так как жили они в разных сетапах и городах , то пришлось мне с помощью хорошего человека Михаила их свести в одном своем, а в другом гостевом. Чтобы все было честно, никто не пытался в перчатки гайки прятать ,или ниже USB бить ногами. А цена «ринга и канатов» вокруг них была такая, что не стыдно было бы за результат. С обеих сторон и болельщиков хватает - начнем ,пожалуй ,нашу эпическую битву.
Что ты такое…
Gustard U16
Маленький, черный и увесистый, для такого размера прямо хорошо откормленный приборчик. Даже экранчик имеется (хоть и маленький – зато свой). И два кнопеля, веселого (внезапно) серебристо-серого цвета , назначение которых даже более непонятно (без мануала) , чем сокращенные надписи под ними. Вся тыльная сторона в разъемах, место не пропадает зря.
Здесь все, что можно придумать только, даже вход для внешнего клока имеется. Ляпота .
Конструкторы узкоглазые и фронтальную панель украсили в милую дырочку перфорацией, даже неудобно как-то стало за «ветеранский» простой такой прикид его конкурента , из крашенных стальных панелей и винтиков «в потай» , с единственным светодиодом на строгом «лице» .
С драйверами тоже постарались - ставится все почти без единого сообщения (лицензии там, соглашения надоедливые – кому они нужны-то). Правда и управлять ничем нельзя – хотя ASIO находится плеером в системе и дальше уже личное дело плеерово, что с ним делать.
На разминку (прогрев) у U16 уходит примерно минут 30-40 – после этого уже все устаканивается и дальше стабильно все поет и пляшет, экранчиком бодро светит.
Долго-ли коротко-ли, начал я слушать чудо это внимательно, со всем тщанием.
А в источниках USB потоков у него было богато партнеров. Собрал я и ультрарендю заморскую, и забугорного аурендера из чистого золота ,судя по цене его и своего скромного источника компового-намоленного ,даже «макбук -покусанное яблоко» принесли люди добрые.
На четырех ЦАПах все это крутилось-вертелось , даже по I2S привезли, чтобы потестить его, Холо третьего левела .
Обвязку тоже с «прямого» USB подключения , до всего полного состава с двумя кабелями USB. Регеном и его внешним БП применили. Чтобы осознал всю торжественность момента Gustard U16. Проникся духом удифильским. Заодно и Беркли USB со стороны на все это глянул и понял,
сколько сил приложено, чтобы его конструктив по USB входу привести в порядок.
Скажем сразу – U16 не капризничал. Во всех вариантах подключения завелся и цифру исправно выдал. Даже на экранчике менял цифирь исправно, не вис и не пробовал в несознанку-перезагрузку уйти.
Что же наслушали ?
С ветераном-то все ясно в общих чертах. На то он и ветеран - цель его планку ставить, да ее удерживать. А вот как U16 - где отступил, где наоборот, обострять начал ?
Здесь станем серьезными, понудим немного.
1 Как рисует звуковую картину Беркли
Это цельное , единое, бесшовное пространство. При хорошей записи можно отследить все задумки звукорежиссера, перевести внимание на разные точки в этой картине. Несколько раз прослушать и каждый раз переносить внимание на что-то конкретное. Или просто смотреть на всю картину в целом ,наслаждаясь гармонией. Очень важно качество исходного материала.
2 Как рисует картину Гастард U16
Пространство состоит из отдельных сфер. В каждой сфере есть локально размещенный звуковой объект – инструмент, голос в хоре, отражение. Сферы разного размера, причем сам инструмент в этой сфере ,может быть изображен очень неплохо. Но главным минусом здесь будет то, что такое «сферическое» построение дает резкие границы при взаимодействиях нескольких инструментов в своих «сферах». Те самые пересечения звуков, которые для слуха порождают общее построение всей картины в целом. У меня слух постоянно перескакивал с наблюдаемого объекта на другой, который пробовал взаимодействовать с ним, «пересекаясь сферами».
Чему это мешает ? Это мешает слушать «частное в общем» - перемещение этих «сфер» не дает сфокусироваться и созерцать.
Зато есть и позитивная сторона этого. При некачественной записи сферы маскируют большое количество недостатков. Например, появляется маскировка источников, когда слух не так акцентирует внимание на недостаток в построении сцены, а следит за точечными источниками.
Многие недостатки маскируются и вводят слух в заблуждение, не давая на них сосредоточиться.
3 Гастард U16 и питание.
Эх, здесь как раз самое слабое место этого конвертора. Даже с внешним регенератором питания он умудряется делать тишину пауз «не черной» , а пузыристой что-ли , как нефтяная пленка в полосе прибоя. Зачем было запихивать в такой маленький объем транс питания (а не сделать внешний источник) непонятно. Хотя понятно – банальная экономия. Но разъем-то для внешнего могли сделать ? Я уверен, что это бы вынесло и помехи за корпус, и позволило взять хороший БП желающим. Все реакции на предохранители, кабели питания в руку толщиной и из драгметаллов тут упираются во внутренний конструктив.
4 Смена источников и оптимальные выходы .
USB вход у U16 это часть общего его конструктива. Реакция на смену кабелей, разделение и внесение в цепочку развязывающего регена была очень умеренной. То есть это не давало «вау» результатов» - жена с кухни не рванула узнавать что там стряслось…
Радоваться или нет этому ? Жене не бегать с одной стороны…. А с другой ?
Лучший выход у устройства :
AES-EBU и BNC. В случае с Холо i2s вполне качественно все воспроизводит, но AES-EBU , на мой взгляд, чуть мягче и душевнее . Учитывая, что других ЦАПов со входом I2S не было на момент тестирования, может быть и другой результат.
U16 - место в моем личном рейтинге среди конверторов .
Наверное это первое устройство с такими интересными достоинствами (по отношению к посредственным записям и их маскировке) и такими необычными недостатками (те самые сферические инструменты в вакууме, на качественных). Я бы поставил его чуть выше Стелло – общим балансом плюсов и минусов. Но значительно ниже Еллоутека ,Сотма, Вейсс, Беркли.
5 ИТОГИ
Подводим баланс:
1 Относительным конкурентом ветерану Беркли USB Гастард U16 может быть на некачественных записях, за счет умелой их маскировки для уха слушателя . На качественных - увы и ах.
2 Тому кто задумает твик U16 по питанию (с внешним БП конечно), я лично пожму руку и послушаю его выводы. Что-то говорит о том ,что будет интересно.
3 Кабельная обвязка у U16 может быть демократичной – это плюс. Чуда в этом направлении ждать не стоит.
4 Очень многим может зайти отношение U16 к звуку с неподготовленных источников. Либо слабо подготовленных. Так как (см. пункт первый) – они как раз делают из всех записей что-то среднестатистическое по качеству.
5 Рекомендую ли я U16 к покупке ? В сетапы, где надо получить звук с определенным вовлекатором и сглаживанием по качеству контента – да. В сетапы, где нужно получить максимум от качественных записей – однозначно нет.
Хорошего звука и до новых обзоров.
Ваш OlegSA
А вот, кстати, мне для Lynx (TB) настройки ASIO приходилось запускать ч/з Foobar.
это действительно сильно)) в двух словах спрятать весь смысл)))
“Третьего”?
Странный обзор, Олег. То есть кроме построения сцены и элементов в ней разницы нет что ли? Больше ни о чем другом не сказано, а там можно куда угодно пальцем тыкнуть и разницу услышать.
Я акцентировал на самых интересных местах. Кроме того не было цели искать “на сколько граммов” выражена разница.
Мне тоже так показалось.
Тоже обращал внимание, что мэджик есть
Меня больше интересовали возможности аппарата, чем бой с Беркли, но я понимаю, что точка отчёта и эталон должны быть при оценке.
Получился интересный обзор, спасибо, Олег.
Как верно подмечено, само название много о чём говорит.
акции Беркли вверх - Гастэда вниз
самое время продать беркли за 80-90. Причем намоленный экземпляр вообще пойдет по верхней границе
Зачем тогда нужен u16 , если на вторичке без проблем можно найти sotm за 10-20 рублей?
ну сотм с клоком и батарейкой это уже 40+
и в нем нет ДСД… если кому то он нужен…
ну и у сотма все таки свой архетип звучания
Беркли несколько по другому подает…
На самом деле sotm на фуле сейчас уже можно и до 40 руб найти
Они все одинаковые, мсье. Мой совершенно обычный рядовой Беркли USB
под протокол
Пока тот , кто крепко попоротил Беркли USB нервов , назывался Вейсс 204 . Но это уже совсем другая история.
надо брать!