с акустикой точно лучше будет, рекомендед
Левая переключалка - входы (кроме tape in). Средняя предлагает три варианта: вход, выбранный левым переключателем - mute (входы отключены) - вход tape in. У предыдущих моделей было так. У этого - наверняка так же
Сдержанность первого пера навевает мысль о непрогретости (речь не о великой и ужасной Грете).
Ну там уже неплохой пробег-прогрев.
Пойдет как пойдет. Не переживайте. Даже по России поедем!
Насчет первых впечатлений непонятно — кто-то говорит, что они всегда поспешны, другой считает, что только им и можно верить.
Прямо из коробки LFD не заиграл. То есть ничем на себя внимание обратить не смог. В принципе, и в ветке по нему не раз писали, что за ого-фактором это не сюда.
В ушах еще звучал Аккуфейз, казалось, что LFD, сравнимый, кстати, по цене, проигрывает в детальности и динамике безнадежно.
Но надо было дать гостю привыкнуть к обстановке, а самому почистить кэш в мозгу.
С утра, пока детей нет, расставил колонки максимально широко. Еще вчера заметил, что LFD прекрасно строит сцену, даже интереснее, чем Акку. Как-то у него четче разделены инструменты, а между ними глубже тишина. Да, деталей меньше, но в плане объема и голографичности «ого» там есть немного.
Стильные стойки, пожалуй, самые любимые мои!
Греется - минимум сутки. Разница, если на ночь не выключать, очень сильная.
Да, без покраски хороши прям. Главное, по высоте наконец нормально стало.
Два дня уже не выключаю. Полет отличный.
Надо сначала как следует расслушать. Сегодня дошли руки до того, чтобы сменить источник. Оставил стриминг в стороне, перешел на кружочки.
И это совсем другое дело. Даже не верится, что может быть настолько большая разница. Акку каким-то образом сглаживает ее – пока это лучшее, что я могу предположить. С ним казалось, стриминг не особо уступает CD. А здесь будто портал, что называется, распахнулся.
Вершки и корешки
Первое впечатление все же оказалось верным.
LFM LE MK VI совсем не поразил в первые пару часов прослушки, однако за время пребывания у меня все-таки раскрылся. На сто или пятьдесят процентов, не скажу, но он явно стал играть весомее и увлекательнее. Свидетели звука третьего дня поймут.
Вначале брусок асфальтового цвета от Ричарда Бьюса играл будто из-за плотной вуали даже простые произведения вроде
Металл, где звуков побольше, и все они погромче, LFD вовсе смешивал в кашу. Музыка не цепляла, казалась неинтересной. В общем, выключил я спотифай и спать пошел.
Следующие пара дней позволили по-новому оценить усилитель. Поиграл с расстановкой, послушал разные жанры:
Невольно, особенно в первый день, сравнивая звук с Accuphase, думал, что где-то меня обманывают. Куда подевались детальность, отчетливость, скорость – и на что их предлагается поменять, раз ценник, по большому счету, тот же.
С другой стороны, усилитель с неплохой репутацией, почитателями, и, главное, понятным происхождением. Но, опять же, Ян Гарбарек звучал как-то чересчур отстраненно, даже для меня.
Вокал, электроника, малые, большие составы – с трудом удавалось найти композиции, которые бы LFD отыгрывал на “ништяк”.
Довольно быстро, впрочем, я перестал перебирать плейлисты и перешел в режим фонового прослушивания музыки. Работа, разговоры по зуму и телефону, – все это никак не помогало оценивать достоинства усилка, но позволяло подсознательно понять, какой же у него почерк.
Далекий от каллиграфии, скажем так. Больше напоминающий размашистые, но техничные муралы Покраса. Звук, а вместе с ним и месседж композиции, доносится крупными, иногда грубыми и небрежными, мазками. Никакой утонченности мне не было слышно. Но с каждым часом, пока я привыкал к гаражной подаче, усилитель выступал все более убедительно.
Если и преувеличением, то небольшим, будет сказать, что звучит LFD – в моей системе – так же, как и выглядит. В отличие от DNM и Croft, которые, к счастью, тоже удалось послушать и подержать в руках, LFD – образец брутализма в дизайне компонентов. Скромного, конечно, без излишеств, но явного.
И звук его мне показался схожим.
Впрочем, все эти мои впечатления первых двух или трех дней оказались довольно резко сметены со стола заменой источника на CD. ЦАП даже не поменялся – у меня и стриминг через CD-плеер идет – а общая картина преобразилась значительно.
Звук стал еще более полновесным, плотным. Сцена, которую я уже выше описывал как очень объемную, расширилась и углубилась. А инструменты стали осязаемыми. Accuphase, по крайней мере, 307-й, так не умеет.
У японца все отлично с детальностью, скоростью и тембрами, но вот раскидать так же хорошо КИЗы он не может, или не хочет пока.
С переходом на кружочки претензий к LFD в части отстранённости и завуалированности звука почти не осталось. Разрешением он по-прежнему не дотягивал до Accu, но по силе эмоционального воздействия почти ему не уступал. А в голографичности сцены без труда выходил вперед. Хотелось слушать, не переставая, стало наконец интересно.
С хорошо подобранной обвязкой и более чувствительной акустикой он, наверное, и на чудеса способен. Да, у меня он не сподобился их показать. Но все же несколько раз я ловил себя на мысли “ого”. Такое в турах – по моему скромному опыту – бывает нечасто. Значит, клевый аппарат, просто в звуке надо любить что-то иное, чем то, что нравится мне. Или просто дать себе время привыкнуть.
Спасибо @dmitre за нескончаемый праздник новых открытий. Другим участникам – удачи!
Система
Bluesound Node 2i
Accuphase DP-70v
DH Labs Red Wave
Accuphase E-307
Yamaha NS-7
У меня в гостях еще один представитель британской усилительной школы - усилитель LFD LE MK VI.
Выглядит аппарат немного необычно, но приятно. Тяжеленький, крепкий.
Представляет из себя брутального вида кирпичик серого цвета из немагнитных материалов с тремя ручками. Маленький тумблер и синего же цвета светодиодный индикатор информируют о включении устройства. Кроме эмблемы синего цвета на передней панели всяческие надписи отсутствуют.
Очень минималистично.
Первое впечатление от звука аппарата можно выразить одним словом - умеренный. Это не подразумевает сдержанности, а относится скорее к тщательной дозировке, взвешенности. Звук ровный, суховатый, подтянутый, информативный (без аналитичности), чуть сдержанный в эмоциях. В звучании слышится именно характер английских аппаратов Croft, Rega, DNM, AVI, но с немного другим соотношением ингредиентов. В течение получаса после включения звучание становится чуть теплее, немного округляется. Сам аппарат не греется. Слушаю дальше…
Спустя некоторое время после публикации первого впечатления, а также после внимательного отслушивания и осмысления услышанного подведу итоги.
Усилитель LFD LE MK VI сейчас я бы отнес к более высокой лиге, чем мне показалось вначале. Первые скоропалительные выводы для оценки этого изделия не годятся. Он оказался с двойным дном, с секретом, который раскрывается не сразу, но когда это происходит, цепляет очень серьезно. Сначала он не кажется чем-то особенным, лишь один из многих, хотя и неплохих усилителей. Но впоследствии LFD ненавязчиво, тактично и очень незаметно завладевает вашим сознанием. Неприметный вначале, через некоторое время с удивлением отмечаешь, что усилитель легко и без усилий удерживает ваше внимание на сути музыкального произведения. Все частотные диапазоны уравновешены очень хорошо, ничего не доминирует, не выпирает, хотя поначалу показалось, что присутствовала легкая сдержанность, и высокие частоты в музыкальной ткани немного подчеркивались. Изменив конфигурацию кабелей питания, удалось полностью нивелировать в звучании эти мешающие аспекты.
Почему же я изменил свою оценку аппарата на более высокую? Потому, что каким-то непостижимым образом в звучании LFD очень явственно проявились задние планы. Причем они как то естественно и верно стали соотноситься с основной мелодической линией в композициях. Детали, отвечающие за ощущение глубины и эшелонирование, не подчеркиваются специально и не затушевываются, а подаются очень естественно и гармонично. Все звучание в целом естественно и приятно наполняет разум. Оно совсем не страдает избыточностью. Скорее наоборот достигается через ограничения - тщательной дозировкой важнейших составляющих звука, в результате чего достигается гармоничное, стройное целое. В этом сила звучания LFD.
Я отметил, что усилитель не отдает явного предпочтения, каким либо музыкальным жанрам. Он играет весь материал одинаково хорошо. По крайней мере из того набора музыки что я слушаю. На моей акустике усилитель устойчиво сохранял сбалансированное звучание при реальном увеличении громкости до уровней, на которых я никогда музыку не слушаю. То есть в слабости его не упрекнешь, хотя заявленная мощность в 65 Вт на канал и не поражает воображение. Возможно это потому, что как и у изделий Naim мощность измеряется в широкой полосе, а при реальном прослушивании она субъективно ощущается выше, чем на бумаге.
По итогам прослушивания могу с уверенностью сказать, что LFD это второй усилитель, после DNM который мне очень понравился. Конечно, играют они по-разному, но присутствует в них и нечто общее - способность доносить музыку очень доходчиво, естественно, проникновенно. Причем звучание DNM больше обращено к чувствам, а LFD к разуму.
Большущая благодарность @dmitre за возможность послушать этот замечательный усилитель.
Музыка: The Black Noodle Project, The Budos Band, The Cars, Golden Earring, Eric Burdon, Alice Coltrane, Chuck Mangione, Joe Zawinul and etc.
Система:
Источники: Leema Element CD, DAC California Audio Labs Alpha, Raspberry Pi3/Just Boom
Усилитель: ламповый Elekit – 879S, камень AVI–S2000MI.
Акустика: Acoustic Energy AE1 Classic.
Коммутация: Vidmi VD Digital – цифровой; Black Rhodium Concerto Polar DCT, Kimber Kable Hero – межблоки; Black Rhodium Polar Gladiator - акустический; силовые: Furutech – Alpha3, Black Rhodium Jazz, авторский от Расула Nightwolf.
браво!!! лучший отзыв, вообще
добавлю еще одно
у него нет потолка
я много раз упирался как будто казалось в потолок усилителя
но нет
потом потолок поднимался и проходил сквозь этот усилок
и мощность оказывается не так важна
играют даже эти скромные 65-100вт
неописуемо)))
Акции вверх
Согласен, играет увлекательно. Выключать музыку не хотелось совсем.
Жаль не успел послушать
Да, согласен. Сегодня доиграю и тоже отпишусь. Очень взрослый хлопец. Прям топчик среди английского звука
Напишу небольшой отзыв.
это уже второй LFD который ко мне приехал, первый вырвал неокрепший мозг и оставил самые яркие впечатления до сих пор. Но с тех пор мой ух окреп и конечно ждать прорыва я не мог по определению, тем более что, теперь на усиленнии аккуфейс 470 и его разорвать довольно сложно. Но! начал я с небольшой системки на харбетах трешках с источником от нолика аббаса.
Ух, вау и кайф появились сразу. На холодную усилитель легко и ненапряжно растворился в ситеме, как будто он в ней всегда и жил. Синергия полнейшая! Я обычно принимаю усилитель если он умеет одинаково играть на минималной громкости и на максимальной. LFD это первый и наверное единственный гигант звука, который умеет держать тебя от нуля до дискотечных уровней.
Особые качества очень важные для меня, оказались в полном комплекте - великолепное разрешение на басах, ну просто залипалово, ставишь почти на ноль и слушаешь всю ночь контрабас, идеально! Затем, чернейшие паузы и тишина между звуками, такой контраст вызывает уважение, покоряет и не отпускает тебя пока играет музыка. Великолепная и внятная подача материала, можно слушать абсолютно любую музыку и балдеть. По динамике он может и на такой зверь как DNM но великолепно сбалансирован. Он просто идеально ровный, упаковывает звучание в плотный слитный материал и каждую ноту ты слышишь и саму по себе и как часть общей картины.
Сцена очень широка, акустики вообще не “видно” в твоей зоне, отлично передает в глубину, разделяет инструменты по эшелонам, но не выдвигает солиста сильно вперед. Т.е. можно придвинуться поближе к акустике и побыть эгоистом.
На крупной акустике, Харбеты 40.1 картинка повторилась, более менее аналогично, те же подробные басы, их много, динамика на басах не отстает и формула плотность + слитность = погружение в материал работает великолепно. Единственно заметил что не так глубоко копает вниз на басе, но зато никакого недостатка на вч диапазоне не заметил. Этого хорошо слышно при прослушивании винила, широченный диапазон и “подвешенные” в воздухе колокольчики, тарелочки и прочая аудиофильская потребность полностью реализована! Недостатка в моще я вообще не увидел, кажется ему пофиг на чуйку и нюансы акустики, хорошо качает!
В очередной раз спасибо Диме за инициативу. Рад, что поучаствовал. Однажды я точно себе такой в коллекцию заимею. Жаль пульта нет, ВАФ фактор все же важен)))