SUBPAC M2 technical review (Dr WEHR-WOLF)

Привет всем любителям портатива.

Совсем скоро мы проведем тотальный обзор SUBPAC M2 носимого заплечного СУБ ВУФЕРА )
Да да вы не ослышались, это носимый суб вуфер рюкзак.
Ничего подобного ранее я не встречал.

http://subpac.com/

Конечно, у меня есть данный девайс.
И я готов поделиться оптытом применения данной штуки в области звука.
Как это работает вместе с музыкой, вопросы качества и прочее.

Впервые в интернете нас ждет вскрытие устройства, анализ схемы.
Общие выводы, замечания и даже небольшой скандал.

4 лайка

Тридцать лет удивлялся, почему такое не соорудили. Надо было патент получать. :relaxed:

в 73-ем у нас уже было

1 лайк

То наверно в 73 ранний патент Сони в области VR… судя по виду )))

переносная плойка-полуавтомат

1 лайк

Бронежилет меломана. :slightly_smiling_face:

“К полумерам не привык” (с) Даешь звук вокруг!

3 лайка

Ну что ребята, сегодня я решил победить лень и немного написать про этот SUBPAC M2.

Но я буду делать достаточно такой не сдержанный обзор, впрочем я единственный на данный момент в интернете и мире соответственно кто будет говорить правду про это устройство.

Конечно на момент покупки цена рюкзачка была выше чем сейчас, сейчас конечно девайс существенно подешевел.
И даже чуть чуть поменялся дизайн .

Впрочем неважно, идея и компоновка и проблемы остались те же.

Начнем с коробки.

Достаточно стильно, коробка показывает своим видом что внутри что то серьезное, военное …

Собственно наша хрень.

Примерный размер относительно ладони.
Небольшой кстати он, сабпак.

Материалы, шитье, все очень прилично.

Внутри коробки ничего особенного, книжечка и блок питания, кабель питания, переходник миниджек - миниджек.


Вскрытие.

Вскрытие естественно ведет к потере гарантии, но так как мне наплевать ведь не боги горшки обжигают , то раскрываем и смотрим что внутри.

Основная рабочая часть состоит из вибратора и усилителя, это сразу было понятно еще не испытаниях, на прослушке.

Усилитель в очень легкой невесомой… коробочке.
Похоже что акум находится в самом рюкзаке.

Сам усилитель мы рассмотрим во второй части теста, его состав и недостатки.

Далее.

Вскрытие рюкзака возможно, хотя производитель его зашил и заклеил, там есть молния собачка которой спрятана и заклеена на суперклей.

Нас такие примитивы остановить не могут, потому ломаем собачку и вскрываем.

Акумулятор это блок из трех элемментов 18650 который имеет общую изоляцию (на фото она снята) и вставлен в специальный карман в отверстии рюкзака.

На фото именно эти акумы, три штучки только уже снята общая пленка изоляция.

Они еще на разьеме, я его удалил.

А что же у нас сам вибро блок ?
Что это где он, КАК ОН ВЫГЛЯДИТ ?

Вот он ребята, тайна сей хреновины раскрыта.

На куске пластмассы приклеена резина и к резине приклеены два небольших по размеру вибратора.

Вибраторы конструктивно представляют собой катушку динамика в виде статора, и кольцевой магнит на пружинном подвесе.
Очень похоже на привод динамика только наоборот.
Тут магнит ходит относительно жесткой катушки.

Продолжение следует.

2 лайка

Сырая идея ещё… Надо не носить в рюкзаке, а вживлять в тело туда , куда им все время не хватает баса, панча))))

О идее и действии устройства.

Естественно данная штука нужна для владельцев наушников.

Так как наушники в любом их виде не могу передать силу и напор реального низа, впрочем и многие домашние колонки делают это тоже не столь корректно, то в реальности концертное или студийное исполнение любых составов с усилением требует наличия именно суб баса.

А рок так и подавно требует.

Наушники любого уровня и цены неспособны передать атмосферу мощности и силы низа, так как это бывает на живых концертах.

Чуть ниже я опишу как именно работает саб пак, и какой именно эффект он создает.

Эта штуку, по-моему, надо посоветовать @3kcnepm Олегу: у него по басам проблемы с соседями… :slightly_smiling_face:

Прослушка и выводы.

Забегая наперед я скажу, что той мощности что есть в этом устройстве, с той батарейкой и с тем усилком внутри, БОЛЕЕ чем достаточно для обычного человека.

На некоторых треках уже на 50 процентах громкости уже было трудно дышать…

Это очень похоже на концертные ощущения.

Но рюкзак больше действует локальным образом.
То есть на реальный суб вувер это сильно не похоже, ибо тот дает по ногам по телу, а этот в центр спины.

Механика и крепление.

Стоит отметить, что это важная процедура.
А плотность контакта в данном случае имеет решающую роль для передачи вибрации, сверх важную.

Крепить можно рюкзак 2 мя методами как вы догадались, на спину и на живот.
Ощущения совсем разные если так сказать, и впереди на животе они весьма интересны.
В любом случае это не похоже на полноценный мощный суб вуфер ни так ни так, эффект немного иной.

Третий вид крепления это упор спиной в спинку кресла, неплохо работает с большими офисными креслами. Как по мне это лучше всего.


Блок усилитель состоит из 2 каналов, это беспроводной интерфейс и кабель линейного входа.

Таким образом музыка проходит с вашего устройства через усилитель на блоке.
По ощущениям линейный канал работает в режиме 1-1 , я имею в виду что подали на вход, то примерно и получили в наушники.
Регулятор громкости отсутствует, а громкость будет зависеть только от вашего внешнего источника, к примеру телефона.

Регулятор громкости на блоке отвечает только за вибро бас именно за это.

Как мне показалось, линейный канал звучит не так дурно чтобы сразу заметить сильную разницу с источником, позже мы глянем что там. Скажем, сигнал не портит.
Конечно, немного не хватает запаса по амплитуде для 250 ом ушей. Встроенный буфер скорее работает с обычными значениями сопротивлений.

Блютуз канал имеет в корне другую стерео панораму, и если быстро охарактеризовать его работу, то это намного НИЖЕ громкость (недостаточная) и достаточно упрощенная картинка.
Конечно, линейный вход звучит лучше, блютуз чисто дешевые понты.


Музыка эффект вибро.

5-10 процентов уровня вибро излучателя уже достаточно для всех видов и жанров музыки с головой.

То есть, нужно очень не много на самом то деле.

Если попытаться накрутить больше отдачи, ну 50 процентов, то во первых начинает лезть “мусор” и паразитные звуки (позже мы рассмотрим внимательно что такое это за мусор и звуки ) , во вторых в жизни такого не бывает… это явно перебор по моще.

А в третьих реально стремно после 50 процентов, но ощущения забавные очень, да это как карусель со спуском в АД какая то веселая.

На 10 процентах вибро отдачи, ощущения что ты сидишь возле барабанной установки в 1 метре. Чем то похоже кстати.

Ну скажем металлику слушать в этой штуке вот НЕ очень…
Лезут какие то резонасы от басс гитары.
На джазе вообще очень по другому, но тоже очень сильно зависит и от стиля игры и от записи…

Как то знаете кривожопо все же.

Не , ну справедливости ради то включение вибро как эффект добавляет новую границу ощущения.
Это сильно меняет картину восприятия музыки В ПРИНЦИПЕ.

Но что мне не понравилось, так это то, что это действие не в пропорциональном масштабе, и как показалось звук в наушниках и вибро немного в дисбалансе, картина все же не полностью целостная, разорванная.

Это похоже на систему, где суб канал настроен немного не в фазу и с горбом на какой то частоте резонанса…

“Мусор”.

В данном случае под “мусором” подразумеваю все что идет выше 80- 100 герц.
Звуки включая внутренние какие то мех. резонансы в самом вибро блоке, а так же частоты которые лезут сами по себе, в районе 80-100 герц.

Это очень высоко… я даже в жизни часто киловатные суб вуферы настраивал максимум на 90 герц обрезки, а часто даже 75…
100 герц это уже бубнение лезет и эти частоты нужно воспроизводить другими динамиками.

Применение в студии немного сомнительно как по мне…

Хотя для тактильного анализа некоторых частот SUB PAC может подойти как “монитор” суб НЧ.
Чтобы в диско треках правильно научиться работать с суб нч каналом по ощущениям.


Спец эффекты.

Вот тут конечно весьма КРУТО !

То есть нам не нужно ловить себя на мысли, что что то в музыке не так играет…

К примеру взрыв или выстрелы из пулемета в игре отражаются отдачей, и честно говоря это РЕАЛЬНО уровень восприятия.
Это добавляет реализма, подстегивает чувства и переживания.

Как выразился мой друг геймер - за этим будущее, и он бы играл только в этой штуке.

Во всяком случае, на собственном опыте могу уверенно сказать что :

Эта “штуковина” не для всякой музыки, да и применять нужно грамотно.

Самый я бы сказал офигевший эффект - это саб пак за спиной и вы делаете упор спиной в кресло, эффект возрастает во много раз и становиться более раскрытым и более плотным, кресло его размер так же будет иметь некоторое значение.

"Находка для любителя тяжелых хард кор, тяжелый блек или мощных ЭПИК стилей"
Игра с карданом, четкие удары басс бочки, глубокие резкие не размазанные звуки, широкий диапазон звуков в суб нч области.

Послушав несколько треков дед и металл кора с мощными brakedown я быстро понял что это ОНО.
Ручка громкости вибро уверенно пересекла отметку 70 процентов.

70 процентов это приход сатаны.

Если попытаться выразить пиковые ощущения, это как выброс адреналина.

Японские барабаны Ondekoza, это вообще нещадное наступление многотысячной армии.

3 лайка

Все-таки, нужен скафандр… :slightly_smiling_face:

Отмечу, что встречал аналогичные устройства для ударников, только запрятанные в сиденье, и встречал умельцев, которые уже очень давно “вживляли” саб в обычное кресло.

1 лайк

Мне кажется, по описанию, что именно для геймеров это находка. Как бывший геймер, хотел бы попробовать ощущение.

Привет всем !

Хотелось бы сказать, что это последняя часть моего обзора SUBPAC M2 будет посвящена сугубо не интересным техническим подробностям и некоторым замерам.

Отмечу, что с точки зрения пользователя усилительная часть на наушники звучит хорошо, нормально, с большинством обычных наушников включая профессиональные серии студийных (мониторных) моделей.

Я давал поюзать САБПАК своим друзьям геймерам, и все они сказали что очень прикольно и довольны эффекту, и звук в целом хороший.

Я так же прослушивал с изодинамическими наушниками, могу уверенно отметить что звук нормальный как у хорошего плеера но есть ощущение что местами бывает перегруз.

Единственное что я заметил на тестах, это то, что устройство вибратора имеет выраженный резонанс на некоторых частотах, и некоторые “подгуживания”, поэтому я решил снять некоторые замеры.

Вскроем крышку.

Практически сразу в глаза бросается блютуз модуль.

Отмечу что он на проверку звучит несравнимо ХУЖЕ линейного входа, разница настолько велика что его можно сразу выпаять и выкинуть, настолько плохо он реализован.
Поэтому о его существовании можно забыть.

Основными усилительными блоками устройства являются.

TAS 5727

25 ваттный усилитель D класса.
Нагружен на вибро преобразователь в мостовом режиме.


И наушниковая часть.

WM8731S

Stereo 24-bit multi-bit sigma delta ADCs and DACs are
used with oversampling digital interpolation and decimation
filters. Digital audio input word lengths from 16-32 bits and
sampling rates from 8kHz to 96kHz are supported.

Цап с буфером под наушники в одном чипе.

Выходная мощность предельная 50 милливатт.
Ну как для 50 милливатт то очень неплохо качает я вам скажу.

Цапоусь находиться под платой блютуза.

Я составил приблизительный график действия вибро эффекта.

Тест заключался в подключении генератора Г3-118 к линейному входу усилителя SUBPACK.

И вот что получилось.

Вертикаль это сила воздействия эффекта на тело (через спину).
Горизонталь это частоты.

Линия “сильных ощущений” это граница отчетливых вибраций, диапазон максимальной эффективности от примерно 20 герц до 100.

Как вы можете видеть, по физическим ощущениям вибро преобразователь не идеален, он имеет свой внутренний резонанс колебательной системы, подвеса…

Этот резонанс имеет четкий пик на 34 герца.
На этой частоте крайне сильная вибрация.
А максимальный эффект в диапазоне 30-60 герц.

К тому же в вибро преобразователь лезет и “мусор”. Это частоты которые условно выше 120 герц.
Так что вы будете слышать в спину нижний СЧ некоторых инструментов, и даже немного нижнего мужского вокала, что вообщем то полная лажа.

Я бы отрезал все что выше 100 герц, иначе слушать бубнение в спину не очень прикольно.

Это один из заметных недочетов SUBPACK.

1 лайк

Переходим к завершающему этапу нашего техно обзора.

На первый взгляд устройство работает хорошо, в наушники ценником 100- 500 - 1200 баксов в принципе ничего плохого не слышно.

Ну чтобы уж совсем что либо заподозрить.
Единственное не столь большая мощность усилителя дает о себе знать как некий легкий перегрузик, и то не со всеми ушами то слышно.

Но я решил снять некоторые замеры.

И был не просто поражен увиденным, я был в корне шокирован

Эти цифровые усилители работают ОЧЕНЬ ПЛОХО, вернее они работают крайне ужасно…
Но этого совершенно не слышно на слух, надо же !

К усилителю вибропреобразователя докопаться довольно сложно, он в принципе работает как работает, лишь на его пределе идет клиппинг и искажение, но это сразу слышно из вибропреобразователя как огрубление ощущений, жужжание на пиках, и несвойственное чистому сигналу кряхтение.

На следующих картинках реальный сигнал 10 герц.

Но вы сразу можете заметить что он состоит из слабо профильтрованной несущей частоты усилителя D класса.

От 5 до 150 герц картина неизменна.

Сигнал достаточно “размыт”.

Это свидетельствует о том, что разработчик не старался максимально подавить несущую частоту, а ограничился тем, что получилось с первого раза… что и поехало в серию.

Хотя на ощущения это размытие синуса не влияет, ведь это низкие частоты.

Но на вид конечно полный ЗАШКВАР.

Если повернуть ручку громкости вибро до 80 процентов, то мы услышим кряхтение из вибро на фоне вибраций.

Несущая частота конечно же уже будет иметь меньшую амплитуду, ведь полезный сигнал вырос.
Но появились заметные искажения.

Ладно бог с ним с вибро, там в принципе ± все достаточно.
Перейдем к усилителю для наушников.

Обратите внимание синус не похож чего то на синус…

Давайте его внимательно посмотрим вблизи.

Может это как то связано с частотой ?

Да нет…

Даже так.

Ребята, я вам скажу что это производственный брак !
И они штампуют эту хрень дефективной.
Там что то не так в схеме, она “звенит”.

В наушники это вообще не слышно, сигнал на удивление очень чистый…
Тип наушников никак не влияет на форму этих искажений.

Давайте заменим наушники на резистор, вероятно это связано с нагрузкой проводом, динамиками.
При отключении наушников “звон” пропадает.

Обратите внимание, нагрузка действительно влияет на этот “звон”.

Да походу схема дерьмо полное.
Эти ушлепки не проверили и начали клепать дефективные усилики.

Люди просто не слышат этих искажений, по этой причине НИКТО не может заподозрить неладное.

Вот кстати несущая частота усилителя.


Резюме.

SUBPACK M2 никакого отношения к музыке не имеет.

Схемотехника устройства криворукая и дефективная, предназначенная для маленьких ушлепков, у кого нет осциллографа.
Усилительная часть достаточно сомнительного качества.

Устройство может нормально себя показать в играх и на некоторых стилях музыки, где есть некий частотный баланс и преобладание 30 герц что дает особый эффект и массу эмоций.
Во всяком случае ничего подобного без саб пак испытать невозможно.

На обычной музыке и при просмотрах фильмов сабпак действует не лучшим образом.

1 лайк