Винтаж — выгодная покупка или особенное звучание?!

В стиле ретро. Часть 1

В аудиофильском сообществе любители винтажной аппаратуры образуют сравнительно небольшую прослойку. Не секрет, что многие поклонники современного качественного звука воспринимают их либо как чудаковатых «изобретателей велосипеда», либо как людей, не способных обзавестись достойной техникой в силу финансовой несостоятельности. Адепты стиля ретро не остаются в долгу и объясняют такое скептическое отношение к своему хобби глобальным заговором маркетологов.

Открывая экскурсию в эту своеобразную замкнутую экосистему, необходимо определиться с терминологией. По поводу того, какая аудиоаппаратура с вторичного рынка является винтажной, а какая просто подержанной, существуют разные точки зрения. Кто-то полагает, что в первую группу входят модели, которыми пользовались наши родители в нашем же среднем возрасте. Более распространенная классификация опирается на временные рамки — даты выпуска от 20 лет назад и старше, вплоть до самых ранних звуковоспроизводящих приборов. Нужно особо подчеркнуть, что речь идет о достаточно уникальных на сегодняшний день изделиях. В свою очередь на рынке более современного оборудования «с пробегом», вне зависимости от стоимостного сегмента, спросом пользуется главным образом хорошо зарекомендовавшая себя продукция раскрученных брендов с известной рекомендованной изготовителем розничной ценой. Важнейшим условием выгодной покупки здесь является, помимо состояния техники, размер предоставляемой продавцом скидки.

Винтаж – живой океан истории развития технологий воспроизведения звука, где каждый увлеченный человек находит что-то интересное лично для себя. Привлекательность винтажной аппаратуры складывается из целого комплекса факторов, главными из которых принято считать неповторимую эмоциональность саунда, а также легендарную надежность и относительно невысокую стоимость. Хотя надо признать, что некоторые особенно хорошо сохранившиеся экземпляры доступны лишь очень состоятельной публике. Все вышеперечисленные моменты базируются на убеждении «членов клуба» в неочевидности пользы от технического прогресса в сфере домашнего звуковоспроизведения. Подтверждением данного тезиса являются недавние волны ренессанса, вынесшие на прилавки аудиосалонов сначала казалось бы канувшие в небытие ламповые усилители, а затем и проигрыватели грампластинок. Не стоит забывать и о существенной роли эмоциональных факторов. Так, люди с большим удовольствием инвестируют средства в стереосистемы, способные выдать «тот самый» звук, которым они наслаждались в юности, или о котором когда-то мечтали, глядя на астрономические ценники в магазинах.

Конечно, нельзя обойти вниманием образы самих поклонников винтажа — это совершенно особый тип аудиофилов. Среди них существует целый ряд течений, в том числе весьма экзотических. «Алхимики», например, утверждают, что лучшая техника создавалась исключительно в нацистской Германии в 30-40-х годах прошлого века. Достигалось это за счет использования знаний и материалов, почерпнутых немецкими фирмами из отчетов многочисленных зарубежных экспедиций, отправленных Третьим Рейхом на поиски магических артефактов. «Спиритуалисты» делают упор на привнесение винтажной техникой в звуковой тракт неких нематериальных сущностей, напрямую отвечающих за трансляцию слушателям эмоциональной составляющей музыкальных записей.

Теперь отвлечемся на некоторое время от эмоций и поговорим о бизнесе. До недавнего времени трафик винтажа с мировых просторов в города России сильно напоминал перегон подержанных иномарок. В таких схемах задействовалось множество людей. Это и зарубежные скупщики (баеры), и перевозчики, и специалисты ремонтных мастерских, по большей части расположенных в странах Восточной Европы и бывшего Советского Союза, и конечные продавцы. С развитием трансграничной дистанционной торговли ситуация изменилась. Ничто не мешает нашим соотечественникам самостоятельно искать «жемчужины» на онлайновых площадках, принимая на себя все риски, связанные с покупкой побывавших в эксплуатации технических изделий по картинкам и описанию, а также их пересылкой, но получая выигрыш в цене. Можно идти и традиционным путем, читая объявления на профильных сайтах Рунета и получая товар от профессиональных перекупщиков «из рук в руки». На рынке присутствует и небольшой процент энтузиастов, склонных к ротации оборудования ради совершенствования любимой стереосистемы либо избавляющихся от аппаратуры в силу различных жизненных обстоятельств.

На что же могут рассчитывать желающие приобщиться к теме, что интересного представлено в продаже и какие изделия наиболее популярны? Рынок винтажа устроен таким образом, что смысловое наполнение слов «интересный» и «популярный» сильно разнится в зависимости от сферы деятельности заинтересованных лиц. У перекупщиков это синонимы, определяющие ликвидность товарных позиций. Для коллекционеров слова «популярный» и «интересный» нередко носят взаимоисключающий характер. Да, многих интересуют хорошо известные, культовые модели минувших лет, опередившие свое время и оставившие заметный след в истории индустрии. Другим же интересна неординарная продукция давно забытых брендов, которые просуществовали совсем недолго и не попали в поле зрения широкой аудитории. Для таких исследователей важно из отдельных фрагментов информационной мозаики получить целостное представление об ассортименте оборудования определенного типа в определенный период. Случается, что по результатам подобных изысканий уникальная аппаратура не просто «выходит из тени», но и значительно вырастает в цене. В частности, так несколько лет назад случилось с выпускавшейся в Японии для европейского рынка очень красивой и отлично звучащей техникой Setton – плодом сотрудничества компании Pioneer и небезызвестного французского дизайнера Пьера Кардена. Во Франции родилась и незаслуженно забытая марка акустики Auditor, созданная на заре карьеры будущими аудиогуру Жаком Маулем (Focal-JMLab) и Жилем Мило (Leedh). Громкоговорители Leedh сложной модульной конструкции являются одними из наиболее самобытных среди современных колонок высшего класса, а под именем Auditor в каталоге Focal сейчас присутствует неплохая коллекция электроники и колонок Car Audio.

Во второй части статьи мы поговорим о конструктивных особенностях винтажной аппаратуры, дадим практические советы по ее выбору, а также оценим перспективы развития этого специфического рыночного сегмента. Продолжение следует…

Федор Обловацкий, Денис Виленский (проект Sintara74)

В стиле ретро. Часть 2

В первой части статьи мы начали рассказ о винтажной аудиоаппаратуре – живом океане истории развития технологий воспроизведения звука, где каждый увлеченный человек находит что-то интересное лично для себя. Теперь настало время поговорить о технических особенностях электроники и акустики минувших лет, дать практические советы по их выбору, а также оценить перспективы развития этого специфического рыночного сегмента.

Особенности схемотехники винтажных компонентов в первую очередь обусловлены конкретным историческим периодом создания электроники. Абстрагируясь от специфики реализации, применительно к усилителям можно выделить два основных этапа их развития – ламповый и транзисторный. Важно отметить, что некоторые компании сознательно тормозили «транзисторную революцию» и вплоть до начала 80-х годов прошлого века с успехом выпускали ламповую технику. Другие производители наоборот стремились закладывать в продукцию новейшие ноу-хау. Как уже отмечалось в первой части материала, одной из наиболее привлекательных черт винтажных моделей является беспрецедентная надежность. Что может быть долговечнее толстых печатных плат и дискретных элементов, соединенных методом навесного монтажа? Еще несколько десятилетий назад не существовало заданных маркетологами ограничений срока эксплуатации изделий в 5-7 лет. Потенциальные покупатели техники даже в развитых странах тогда жили не слишком богато, умели ценить деньги и не интересовались «одноразовыми» новинками. В XXI же веке изготовители массовой продукции как-бы между прочим стараются обходить стороной столь важный для конечного потребителя бытового электронного оборудования параметр как надежность. Их можно понять: кому выгодно делать устройства, имеющие неограниченный, во всяком случае в сравнении с продолжительностью человеческой жизни, срок службы?

Возможно, кто-то вспомнит истории о неизбежно «плывущих» со временем технических характеристиках компонентов, сохнущих конденсаторах и прочие подобные страшилки. Да, такое иногда происходит и, как любое исключение, подтверждает правило. Во всяком случае поклонники винтажа твердо убеждены: выпущенная несколько десятилетий тому назад качественная и хорошо сохранившаяся аппаратура без труда переиграет едва вынутые из коробок современные аналоги. Владельцы техники довольно редко сталкиваются с проблемой ее ремонта. Однако, если что-то и ломается, замену нужным деталям несложно найти в крупном специализированном магазине, а уж тем более на просторах Интернета. Исключение, пожалуй, составляют лишь некоторые специфические типы транзисторов и потенциометров. Как правило, самая большая неприятность, с которой сталкиваются обладатели винтажных устройств, это легкий треск в колонках при переключении режимов или регулировке громкости усилителя. Электроника с напряжением питания 100 В (Япония) и 120 В (США) пользуется на отечественном рынке устойчивым спросом и эксплуатируется без особых проблем. В абсолютном большинстве случаев вопрос ее адаптации к электросети решается покупкой согласованного по мощности питающего трансформатора.

Хорошо сохранившаяся винтажная акустика – настоящая находка для аудиофила, однако стереопар, сумевших пережить несколько десятилетий, осталось не так много. Конструкции динамиков, равно как и акустическое оформление колонок старой школы, значительно разнятся между собой. Но для подавляющего числа громкоговорителей характерны тонкостенные корпуса и высокочувствительные головки с диффузором из натуральных материалов при относительно небольшой по размерам магнитной системе. Конечно, в спикерах можно обнаружить и уникальные технические решения. Например, динамики с активным подмагничиванием, с несколькими магнитными системами, с сотовым диффузором, с диффузором из вспененного металла. Модели с необычными коаксиальными, триаксиальными и планарными излучателями, а также электростатические напольные башни встречаются довольно редко и для большинства поклонников аудиотехники попросту неактуальны. А сколько в прошлом веке было придумано и реализовано типов акустического оформления громкоговорителей, в том числе защищенных закрытыми патентами, и подсчитать сложно. Коллекционеров восхищает способность винтажной акустики предельно натурально передавать тембры голосов и «живых» музыкальных инструментов с акцентом на средние частоты. Владельцы аппаратуры отмечают, что при подключении к усилителю простых на первый взгляд «антикварных» колонок возникают мысли о физическом присутствии исполнителей в комнате, что иногда даже пугает.

https://www.hi-fi.ru/upload/medialibrary/0ba/0bac3eb652ae524ff95d881a2f9ebadf.jpg

Винтажная акустика – очень тонкий инструмент звуковоспроизведения, предъявляющий особые требования к условиям хранения и эксплуатации. Основные проблемы при ее покупке могут быть связаны с произошедшими от времени изменениями физических свойств материалов динамиков. Речь идет о разрушении подвеса и магнитной системы, главным образом с ее «просадкой», что в ряде случаев приводит к полной остановке диффузора. При знакомстве с конкретной стереопарой имеет смысл уделить особое внимание материалу подвеса драйверов. Крайне внимательно стоит относиться к колонкам, оснащенным излучателями с поролоновым подвесом. Поролон, при всех его положительных свойствах, является материалом с исключительно коротким сроком службы, а следовательно, такие подвесы наверняка уже были заменены, либо потенциальному покупателю в ближайшем будущем придется самому озаботиться решением данной проблемы. Гораздо лучше широкие временные отрезки переносят динамики с тканевым или гофрированным подвесом диффузора, чуть хуже ведет себя резина. Так, при длительном нахождении спикеров под солнечным светом резиновый подвес динамиков теряет эластичность или, как еще говорят, «дубеет», что безусловно сказывается на параметрах работы. В любом случае при покупке акустики необходимо внимательно слушать хорошо знакомые тестовые записи, способные выявить самые незначительные проблемы саунда.

https://www.hi-fi.ru/upload/medialibrary/95e/95e7610d1b0487c3bbebcebf6521ed5b.jpg

Одной из набирающих популярность тенденций последнего времени является интеграция цифровых источников сигнала с винтажными усилителями и колонками. Такой симбиоз помогает решить проблему многих современных стереокомплексов, когда, казалось бы, слышно все за исключением самой музыки. Идея не нова, вспомним о многочисленных успешных попытках вдохнуть жизнь в «стерильное» звучание компакт-дисков путем добавления в тракт ламповых устройств. По сути, сочетание пламенной эмоциональности винтажа и предельно высокого разрешения медиаплееров позволяет объединить лучшее из разных исторических периодов развития звуковоспроизводящей аппаратуры для достижения максимально возможного удовольствия от прослушивания музыкальных записей.

https://www.hi-fi.ru/upload/medialibrary/1d5/1d540ba3356fba0371def797f7bfa457.jpg

Каковы перспективы развития рынка винтажной аудиотехники и насколько актуальна ее покупка именно сейчас? Сторонники подобных капиталовложений полагают, что здесь следует принимать во внимание не только долгосрочную тенденцию к ослаблению рубля, но и возможность введения ограничительных мер в отношении интернет-шопинга. От себя добавим, что даже в самые тяжелые времена не стоит забывать об инвестициях в радостные эмоции и впечатления, которые в конечном итоге и определяют качество нашей жизни.

_Федор Обловацкий, Денис Виленский (пр_оект Sintara74)

20 лайков

О винтажной технике

Федор Обловацкий (Ф.О.), Денис Виленский (проект Sintara74)

Ф.О. Какую аппаратуру можно считать винтажной?

По этому поводу существуют разные точки зрения. Кто-то полагает, что винтаж это то, чем пользовались наши родители в нашем же возрасте, кто-то предлагает использовать временные рамки, например, начиная с появления первых звуковоспроизводящих приборов, заканчивая техникой, выпущенной 15-20 лет тому назад.

Ф.О. Рынок новой аудиотехники перенасышен. Плюс имеется вторичный рынок относительно свежих моделей. (Кстати, какая там ситуация?)

Согласен. На рынке современной техники с пробегом, вне зависимости от ценового сегмента, спросом пользуется аппаратура раскрученных брендов с известной ценой в ретейл, при этом важнейшим определяющим условием успешности такой покупки является размер предоставляемой скидки.

Ф.О. В чем привлекательность именно винтажной аппаратуры?

Винтажная техника – это живой океан истории развития звуковоспроизводящей аппаратуры, в котором каждый находит что-то лично для себя. Привлекательность винтажа складывается из целого комплекса факторов, главными из которых принято считать его надёжность, эмоциональность звучания и, конечно, относительно небольшую стоимость, хотя, надо признать, что некоторые сохранившиеся изделия доступны только очень состоятельной публике. Всё вышеперечисленное базируется на убеждении в неочевидности технологического прогресса звуковоспроизводящей техники. Подтверждением последнего тезиса является ренессанс ламповых усилителей и проигрывателей пластинок.

Не стоит забывать и о существенной роли эмоциональных факторов. Так, люди с большим удовольствием инвестируют в винтажную аппаратуру, способную воспроизвести «тот самый» звук, хорошо знакомый им по временам их юности или, о которой они когда-то мечтали, глядя на «заоблачные» ценники в магазинах. Конечно, нельзя обойти вниманием самих поклонников винтажа. О, это совершенно особый тип публики! Среди них существует целый ряд течений, в том числе, и весьма экзотических, например, таких, как алхимики и спиритуалисты. Первые утверждают, что лучшая техника создавалась исключительно в Германии в 30-е – 40-е годы с использованием технологий и материалов, знания о которых были почерпнуты из многочисленных зарубежных экспедиций, организованных Третьим Рейхом. Вторые признают наличие в винтажной технике неких нематериальных сущностей, напрямую влияющих на звук. Понимая Ваши чувства, спешу сообщить, что к числу убежденных сторонников последних принадлежал известный аудиоинженер Анатолий Маркович Лихницкий в авторитете и степени компетенции которого сомневаться не приходится.

Ф.О. Откуда винтаж попадает на рынок? Это частные ситуации отдельных людей или отлаженный бизнес вроде перегона авто в прошлые годы?

Разумеется, в первую очередь, это отлаженный бизнес, в котором трудится множество людей. Это и зарубежные скупщики (баеры), перевозчики, ремонтые мастерские, большая часть которых расположена в восточной Европе, в том числе, странах бывшего Советского Союза и конечные продавцы, которым Вы звоните, желая приобрести технику где-нибудь в Москве или Новосибирске. Конечно, пройдя эту цепочку, продукт дорожает, а конечная прибыль снижается, поэтому многие стараются брать на себя большую часть этих «обязанностей», везя электронику в Россию личным транспортом и восстанавливая за свой счёт. На этом фоне весьма скромно выглядит небольшой процент любителей и энтузиастов аудиотехники, склонных к ротации оборудования, а также людей, избавляющихся от аппаратуры в силу различных жизненных обстоятельств.

Ф.О. Наиболее интересные и популярные бренды. Особенности схемотехники. Часто ли вещи нуждаются в ремонте? Где брать запчасти? Как определить наработку? На что обращать внимание при покупке. Часто ли попадается техника на 120 В и что с ней делать.

Рынок винтажа устроен таким образом, что смысловое наполнение слов «интересный» и «популярный» сильно разнится в зависимости от рассматриваемой аудитории. Например, для перекупщиков, царящих на рынке винтажной электроники, – это слова-синонимы, определяющие в конечном итоге ликвидность продукта на вторичном рынке. Для коллекционеров слова «популярный» и «интересный», – скорее, носят взаимоисключающий характер. Допустим, меня, как коллекционера, интересуют давно забытые бренды, многие из которых просуществовали на рынке менее одного года, а, следовательно, неизвестные широкой публике. Я испытываю ни с чем несравнимую радость, когда из отдельных фрагментов информационной мозаики удаётся получить целостную картину истории бренда. Случается, что после подобных исследований бренд не только становится известным широкой аудитории, но и значительно вырастает в цене. В частности, так было несколько лет назад с брендом Setton – результатом сотрудничества группы ведущих инженеров компании Pioneer и небезызвестного дизайнера Пьера Кардена или с брендом Auditor, созданным молодым Жаком Маулем (Jacques Mahul) – будущим основателем компании Focal-JMlab и Жилем Мило (Gilles Millot) – будущим основателем компании Leedh – одной из самых самобытных на рынке современных акустических систем высшего класса.

Особенности схемотехники винтажной электроники, в первую очередь, обусловлены конкретным историческим периодом её создания. Так, абстрагируясь от особенностей технической реализации, применительно к винтажным усилителям можно выделить два основных периода – ламповый и транзисторный. Важно отметить, что некоторые компании-производители сознательно тормозили транзисторную «революцию» и, вплоть до начала 80-х годов, с успехом выпускали ламповую технику. Другие, наоборот, всегда стремились выпускать продукцию на пике новейших, технических достижений. Как уже отмечалось, одной из наиболее привлекательных особенностей винтажной аппаратуры является её беспрецедентная надежность. Отчасти это обусловлено тем, что ещё несколько десятилетий назад не существовало заданных маркетологами временных рамок в 5-7 лет, ограничивающих срок эксплуатации бытовой техники. Действительно, в последние годы производители как-то, между прочим, обходят стороной столь важный для конечного потребителя параметр, как «надёжность» и их можно понять. Кому выгодно производить технику, имеющую неограниченный, во всяком случае, в сравнении с человеческой жизнью, срок службы?:slight_smile: Возможно, кто-то вспомнит истории про неизбежно «плывущие» со временем ТТХ, «сохнущие конденсаторы» и прочие страшилки, обычно транслируемые в ретейл. Да, такое иногда встречается и, как любое исключение, подтверждает правило, что хорошо сохранившаяся аппаратура, выпущенная несколько десятилетий тому назад, часто без труда переигрывает едва вынутые из коробок современные изделия ведущих фирм-производителей.

Владельцы винтажной техники довольно редко сталкиваются с темой ремонта, однако, если что-то ломается, то аналоги винтажных деталей несложно найти в любом, крупном, специализированном магазине. Исключение, пожалуй, составляют некоторые мало популярные типы транзисторов и потенциометров, объединяющих на одной оси несколько функций. Как правило, самая большая проблема, с которой сталкивается владелец винтажной техники, – это лёгкий шорох переключателей и потенциометров, обусловленный окислением контактов. Что касается техники, ориентированной на напряжение 100 и 110 вольт, то она также пользуется устойчивым спросом, поскольку многие высококачественные изделия изначально были ориентированы исключительно на местные рынки стран-производителей. В абсолютном большинстве случаев вопрос адаптации питания не представляет никаких проблем и решается покупкой согласованного по мощности питающего трансформатора.

Ф.О. Особенности конструкции винтажной акустики, которых не хватает современным моделям. Можно на нескольких примерах. Сколько лет живут динамики, как с возрастом меняются их характеристики. На что обращать внимание при покупке?

Хорошо сохранившаяся винтажная акустика – настоящая находка для меломана, однако изделий, сумевших хорошо пережить время, сохранилось не так много. Несмотря на то, что конструкции динамиков, равно как и акустическое оформление колонок старой школы значительно разняться между собой, для подавляющего большинства из них характерны тонкостенные корпуса и высокочувствительные динамические головки с диффузорами из натуральных материалов и относительно небольшой по размерам магнитной системой. Конечно, были и уникальные технологические решения, такие как: динамики с активным подмагничиванием, с несколькими магнитными системами, с сотовыми диффузорами, диффузорами из вспененных металлов, различные типы коаксиальных, триаксиальных и планарных излучателей, включая электростатические, но они встречаются довольно редко и посему для большинства поклонников винтажной техники они попросту неактуальны. А сколько было типов акустического оформления и их сочетаний, в том числе, закрепленных закрытыми патентами, пожалуй, известно только Всевышнему. Другой, не менее характерной чертой винтажной акустики является предельно натуральная передача тембра голоса и «живых» музыкальных инструментов с акцентом на средних частотах. Часто, подключив к усилителю простые, на первый взгляд, колонки, ловишь себя на мысли о физическом присутствии исполнителя в комнате. Поверьте, это очень чувствуется, а иногда это даже пугает. Согласитесь, далеко не любые современные колонки позволят Вам почувствовать, как ваши волосы приходят в движение от этого ощущения:)

Винтажная акустика – это очень нежный инструмент звуковоспроизведения, предъявляющий особые требования к физическим и климатическим условиям эксплуатации - температуре, влажности, экспозиции. Основная проблема, как правило, может быть связана с изменением физических свойств материалов, разрушением подвесов и магнитной системы, главным образом, с её просадкой, при которой керн динамика, начинает касаться катушки, что в ряде случаев приводит к полной остановке диффузора.

При выборе винтажной акустики особое внимание стоит уделить материалу подвеса динамиков. Крайне осторожно стоит относиться к покупке колонок с поролоновыми подвесами, поскольку поролон, при всех своих положительных качествах, относится к материалам с исключительно коротким сроком службы, а, следовательно, такие подвесы наверняка уже были заменены, либо же Вам самому придётся это делать в ближайшем будущем. Гораздо лучше время переносят тканевые и гофрированные подвесы, чуть хуже резина, особенно, если был нарушен режим её экспонирования. Так при экспонировании резинового подвеса солнечным светом он теряет свою эластичность или, как ещё говорят, – «дубеет», что, безусловно, сказывается на частотных характеристиках динамика. При выборе акустики стоит захватить с собой хорошо знакомую тестовую запись. Я для таких целей использую сборник вещей знаменитого грузинского композитора Гия Канчели. Поверьте на слово, если у колонок имеется хотя бы незначительные проблемы, Вы это обязательно услышите:)

Ф.О. Допустимо и целесообразно ли использовать в одной системе старые и новые компоненты? Уместно ли ставить в нее цифровые источники хай-рез? На какой ресурс работы система рассчитана.

Безусловно! Одной из набирающих популярность тенденций последнего времени является сочетание современных цифровых источников высокого разрешения с винтажными усилителями и акустическими системами. Это позволяет преодолеть проблему многих современных сетапов, когда, казалось бы, слышно всё за исключением самой музыки. По сути, сочетание пламенной эмоциональности винтажа и предельно высокого разрешения современных источников позволяет объединить лучшее из разных исторических периодов развития звуковоспроизводящей аппаратуры, для достижения максимально возможного удовольствия от прослушивания музыки. Что касается ресурса подобной системы, то источник сигнала, конечно, со временем придётся заменить:)

Ф.О. Как влияет на рынок и влияет ли вообще экономическая ситуация? Аргументы. Можно ли рассматривать винтаж как капиталовложение. Перспективы на обозримое будущее — ну… до конца года.

Является ли винтажная техника хорошим капиталовложением? Разумеется, да, особенно, принимая во внимание нестабильность курса рубля и гипотетическую возможность введения новой волны ограничительных мер в отношении импорта, способной спровоцировать возникновения дефицита техники на рынке. Также не стоит забывать и об инвестициях в радостные эмоции и впечатления, которые в конечном итоге и определяют качество нашей жизни.

10 лайков

Дим, мож сюда ссылки на мои статьи про винтажный Naim?

1 лайк

Не дает возможности оставить короткий комментарий. Про винтажный Naim самая мякотка.

1 лайк

У меня небольшой опыт — все винтажные покупки ранее 1980-х годов были не очень удачными, был ощутим дефицит по частотам, а вот винтаж после 1980-х радовал почти весь!

1 лайк

если ранее 80х, чтобы все частоты были более менее на месте думается что надо смотреть на японию и америку. на что нибудь понавороченее, по топовее

1 лайк

Я успокоился, винтажные вкладыши стоят очень дорого :wink:

1 лайк

Разбираться в винтаже и знать хорошие и нераспиаренные модели — дорогого стоит. Буквально!

1 лайк

Главное пиарить их поменьше.

2 лайка

молчим и ни чего не говорим. тему можно закрывать

4 лайка

Ага, начнем потихоньку. Японцы напроизводили на несколько поколений вперед. Слава японским аукционам Yahoo, InJapan и прочим причастным — это барахло можно притащить недорого! Везем в Россию, слушаем, ценник умножаем на x2, продаем! Повторить для закрепления. Европейский винтаж на подхвате.

На самом деле, стоящие модели, почему-то упорно не желают дешеветь :confused:
Нетрудно заметить, что где-то в районе начала 1990-х случился закат солнца вручную.

Человек, которые все это ведет (он же и продавец), поэтому как говорят англичане “your mileage may vary”. А после фразы — «Звук стерильный, бас глубокий, но беззубый, как на ламповых усилителях.» — можно просто смотреть картинки.

###200 моделей винтажного хлама. Ищи иголку!

####Pioneer A-616 (1987, ¥64800)

В своей цене очень впечатляющий усилитель. Настоящее высокое разрешение звука, есть элементы драйвовости. Pioneer A-616 с большим отрывом превосходит в звуке например такой усилитель, как Marantz PM 6005. В его цене лучшего желать не нужно. Отличия в звуке между простой версией и Mark II я не услышал.

####Pioneer M-90 (1986 год, ¥200000)

Оконечный усилитель Pioneer M-90, топовая модель на момент выхода стоившая 200 000 йен, продемонстрировал сладкое и плавное звучание с умеренной детализацией. Инструменты вычерчивает с фактурой, у барабанов есть панч, есть энергетика. По сравнению с недорогим Pioneer A-616, звук слаще, привлекательнее, фактурнее, но детализация схожа. Усилителю желателен в компаньоны максимально ультрадетальный источник, тогда слушается вкусно

и еще 0-200 винтажных моделей класса Hi-Fi и Hi-End — hifi-audio.ru

@DMITRISSD автор вполне тянет в тему про загоны аудиофила.

В России 100-вольтовой аудиотехники очень много покупают, потому что ей аналогов нет. Или европейскую помойку со звучанием, как у советской техники (саба, дюаль и тд) или Япония — базис аудиофильного звучания. Но можно морщить нос на 100 вольт и слушать европейский мусор на 220.

:scream:

1 лайк

###Магазин японского винтажа в Новосибирске

Целый Youtube-канал для фильтрации Японии

## поисках винтажных акустических систем

Винтажные акустические системы из Японии, а других и нет :grin:

Пожалуй, пока свою помойку послушаю. :weary:

8 лайков

Предлагается пиарить

ВЕРХНИЙ КЛАСС ЗВУКА
Braun L1030
Diatone DS-3000
Kenwood DP-7090
Klipsch Heresy II
Onkyo M-506R
Pioneer CS-700
Pioneer M-90
Technics SE-A5
Victor QL-Y44F
Yamaha A-1000
Yamaha CDX-993
Yamaha A-2000

Что-то исповедь перекупа без подробностей типа "поднял 20 тонн, ну и лох же, кто это купил."
Ничего не играет в бане у него.

2 лайка

У нас еще один есть, на усилках винтажных специализируется. Я у него диатоны слушал винтажные 1000ые. Так у него усилками винтажными вся комната забита. Я на Victor слушал у него.

1 лайк

86 год, тем более не топ и даже не предтоп-это не финтаж нифига!

1 лайк

Чего же не винтаж-то, 30 лет?

1 лайк

А причем тут 30 лет? Середина 70х, начало 80х, топы.
Вот это винтаж. Конец 80х и не топ-это проосто сильно бу.

2 лайка

СД-проигрыватель на филипсовском ЦАП TDA1541 с невысокой детализацией, немного превосходит в звучании звуковую карту Asus Xonar D1, в силу некоей мутности, кажется более естественным по звуку.

Вот и так можно сказать про легенды! :grin:

2 лайка