Выдающиеся компактные полочники


(стерео бармен) #1

Акустика может быть любой, если она БОЛЬШАЯ! До середины 60-х акустика был большой и лопоухой.

Хороший бас — дело дорогое, поэтому в середине 60-х появилось новое направление — компактные полочники. Cамый маленький фото — Goodmans Maxim (27 x 14 x 19 см). Почитайте обзор в журнале Popular Science за 1965 год. А лучше, как мы любим, послушайте на Maxim на Youtube.

Понятно, что компакт не бьет в грудь, но вокал и акустику делает на 146%!
Ну про Rogers LS3/5a вы тоже знаете, феноменальная акустика. Истории рождения и трудной дороги на рынок, это тоже, конечно часть легенды.

Хотелось бы перетереть с корифеями за интересные компактные полочники. Винтаж, конечно, больше интересует.
Интересные ссылочки
http://www.ebay.de/gds/Rogers-LS3-5A-Goodmans-Maxim-Minimus-1-Ditton-10-etc-/10000000010832278/g.html

##1965-1972 — AlNiCo-революция
В эти годы в народ вышло несколько компактных моделей акустики. Самые яркие представители — Goodmans Maxim (или Goodmans Maximus-1 в Штатах), Realistic Minimus-1a, Pioneer CS-51, GEC Genalex Mini.

Все они были компактными, у всех был могучий 4-5" басовый динамик на Alnico-магните и простейший кроссовер. Выдавали они около 20W звука и часто шли в комплекте не с ламовым, а каменным усилителем (1960-е годы!!!). Также объединяет их то, что найти их хоть в сколько то работоспособном состоянии — очень трудно.

Для своего времени они были очень недешевые (нишевые другими словами), за те же деньги можно было взять лопухи!

###Maxim

###Pioneer CS-51

###1975-1995 — время LS3/5a

Goodmans Maxim использовался в 1965-1971 годах в БиБиСи в департаменте записи. BBC измерили Maxim с пристрастием и вобщем были даже готовы использовать их в качестве монитора, если бы не различие от экземпляра к экземпляру. Вобщем sample variation еще долго будет мучать BBC.

Вся правда в кроссовере

Динамики KEF были сильно проще, но вся сила Rogers кроется в кроссовере! Удивительно, но сейчас можно купить Rogers в Англии за 600-700 фунтов и это будет сильно лучше всего за эти деньги!

Альтернатив Rogers много — это и Linn Kan (200-400 фунтов, но сильно проигрывают в тембральной верности) и Keesonic Kubs (50-100 фунтов), полочники Royd (100-200 фунтов) и Sony SS-A1L.

http://www.roydaudio.org/wp-content/gallery/sorcerer/royd-sorcerer-front.jpg

##2015

В этому году Falcon Acoustics возобновило производство акустики по спецификации BBC LS3/5a. Для этого сначала восстановили производство динамиков Falcon F B110 и Falcon F T27, а затем и кроссоверов и корпусов.
ЦЕНА вопроса 1250 фунтов


Красивые аудио-системы :cd:
Акустика для ближнего поля
(стерео бармен) #2

Предлагаю выдержать формат короткого анонса и хотя бы пару-тройку видео на Youtube.


(стерео бармен) #3

Linn Kan

Вся история акустики на одном листе. Есть разные мнения по поводу того, какая версия звучит лучше. У меня было 5 разных пар и все они звучали по-своему хорошо. Даже Kan II, которой пугают, тоже звучала зажигательно. Акустика, в которую очень просто влюбиться, если вы не тембронацист (потому что именно тембрально она бедновата).

Типичным усилением для акустики является Naim, от Nait 1 до NAP 250 — и все в коня! Играют у стены, точнее играют всей стеной! Крайне желательно стойки родные, а еще лучше полки на стену.

СОЛО


(стерео бармен) #4

Вообще стоит отметить что само явление мини-полочников возникло в Англии и Японии, а не в Штатах, где проблем с размером жилища, как мы знаем, не было, обычно использовали большие консоли все-в-одном или такую же огромную акустику в виде комодов.

Rogers BBC LS3/5

Еще один покоритель каморок Папы Карло. То, что было задумано как полевой монитор для работы в стесненных условиях, стало референсной акустикой для жителя Китая, Сингапура или Южной Кореи.
Шикарные мониторы ближнего поля, музыкальная ценность огромна. Желательно иметь небольшую комнату и сидеть поближе, и тогда, сработает!
Те же самые два динамика, что и в Linn Kan, но чертовски замороченный кроссовер. На большинстве роликов играют что-то мало-басовое, но воистину тембральное.

СОЛО!!!


(стерео бармен) #5

GURU Junior

Акустику приняли как свою в Наймовском сообществе. Играет у стены (как Linn Kan), делает буги (как Linn Kan) и никакой тембральной бедноты (не как у Linn Kan). Еще и по басу копает хорошо! Все отмечают более меломанский звук чем у LS50.

Кстати, кто нацелился ни их покупку, рекомендую покупать прямо сейчас и в России. У них проблемы с поставкой комплектующих и производство остановлено. Обещают перезапустить в этом году.


#6

http://www.dastereo.ru/uploads/default/original/1X/e5361e414cb9d13c343c44a3076d0a4342ae245e.JPG

Опять эта наклейка Design Centre London. :smile:

Это уже почти как Знак Качества.


(стерео бармен) #7

Design Centre London куда попало не прилепят :}


(стерео бармен) #8

Продолжим

Audio Note AX-2

AX-2 на фоне LS50 и AN-E

Кроссовер, модифицированный

На первый взгляд обычный ящик c фазоинвертором, с дешевой отделкой. Надпись «собрано в Дании вручную» немного успокаивает. Спроектировал акустику Andy Whittle (соавтор Rogers LS-3/5a и Celestion), считай, что аванс в кармане. Высокая чувствительность (90db) и бумажный басовик вполне совместимы с моими 10-ватовым AN OTO SE, но временами кажется, что хорошо быть 20-ватт усилка.

Если я скажу, что они «музыкальные», вы меня закидаете. А это действительно радость меломана! Играют ритмичро, вовлекатор сильнейший, на удивление хороший твитер дает прозрачный, воздушный верх. Пианино звучит как пианино! Голоса и акустические инструменты в лучших традициях LS-3/5a.
Недостатки? Бас. Он быстрый, но легковесный. Надо экспериментировать с установкой.

Кажется, что производство этой модели свернули.

СОЛО!!!


#9

Rega Ara 01 by yurivv69, on Flickr


(Radoslav) #10

Вообще Харбеты трешки тоже можно зачислить


(стерео бармен) #11

Вы мне сейчас весь план публикаций сделаете :grin:


(стерео бармен) #12

P3ESR в хорошей компании :grin:

Ну и вот идеальная музыка для них


(стерео бармен) #13

ATC SCM 7

Маленькие, но голодные до мощных усилителей. Звучат громче, и холодней чем P3ESR. Есть 3 версий (MKI, MKII, MKII), как это повелось в аудио, более старый — значит более лучший :grin:

Как гуляет басовик!


(Eugen) #14


(стерео бармен) #15

Привет,
А что это за акустика? Пару слов? ШП? Есть запись?


(стерео бармен) #16

Victor SX-V1-M

Довольно редкая акустика, хотя в Японии её продают много. Толстый корпус и динамик на кобальте.

ПОЮТ!


(Eugen) #17

Шп. полнодиапазонный недавно сделал мастер. Изготавливались пол года. Пока лучшее, что слышал из колонок вообще. Долго искал любителей ШП-звука пока нашел только здесь и на саундексе. Динамик оч хитрый и без провалов. Пока это единственный экземпляр который может играть полноценно любой рок без ущерба для середины, вч хватает. Записи нет, пока. А запись с тлф объективно показывает АЧХ? Что лучше поставить на прослушку?


(Eugen) #18

По мне АТС SCM7 очень неплохо звучат, но требовательны оч к усилителю и очень сухие.


(стерео бармен) #19

А на каком динамике? Выглядит как какой-то китайский?
Это фазоинвертер или что-то более интересное внутри?


(Павел) #20

SCM 19 еще лучше!