Бессмертная тема! Хочется сосредоточиться на сильных сторонах каждого носителя. Понятно, что бесплатные FLAC никто не побьет по стоимости носителя и копирования, но…
Есть и другие аспекты, кроме цены носителей и цены устройств проигрывания. Например, мастерство мастеринга:
Вообще в 1992 году встать на пути марктингового цифрового тепловоза было довольно сложно!
Я добавлю мою любимую цитату из Мартина Колломса, хорошо он все подытожил в статье 1992 года в Stereophile. А это время уже растапливали печи, в которых готовились сжечь весь винил
«При всех измеренных недостатках винила, которые легко обнаружить в тестовой лаборатории, в сравнении с компакт-диском и его идеальными характеристиками, винил мощно и без напряжения доносит музыкальное содержимое, при этом сохраняя фундаментальную ритмическую стабильность и твердость. Интересно, что такой характер звучания более устойчив, чем в цифре. Выдающихся результатов с аналоговых источников можно достичь без особых проблем. Можно подобрать много зарекомендовавших себя, но при этом недорогих компонентов, которые будут радовать при прослушивании. С аналогом, вы можете даже сквозь дефекты звучания слышать суть музыки (strong musical message), при этом подчеркивается ритм, темп, музыкальный поток и вы погружаетесь, вовлекаетесь в прослушивание.
Цифровое аудио, напротив, очень «нестабильный» носитель. Превосходство в звучании трудноуловимо, в то же время прослушивание цифровых источник довольно быстро наскучивает, а недостаток вовлеченности ведет к тому, что возникает замещающая деятельность. Мозг, чтобы занять себя, начинает выискивание особенностей звучания и сравнивание с предыдущим опытом прослушиваний. Можно провести аналогию с изобразительным искусством и анализом техники мазков кисти старых мастеров. Одержимость, акцент на технических мелочах оттеняет важность целостного восприятия. Это легкое, ритмическое изящество хороших аналоговых источников указывает на величайший парадокс цифры (по характеристикам все великолепно, но слушать неинтересно).
… После прослушивания более 250 цифровых продуктов, оказалось что цифра на удивление слаба в передаче целостного, экспрессивного звучания, страдает взрывная динамика, передача темпа, уверенного и оживленного ритма.»