🎳 Биампинг! Усилители! Транзистор+Лампа


#1

Всем привет.
Ребята, кто пробовал на биампинге транзистор( по низам) и лампу(на средние и высокие). И вообще стоит ли заморачиваться?


(.ιllιlι.ιlι. ) #2

Если правильный баланс, почему бы не попробовать?


(Степан) #3

Я хочу попробовать, но это будет не очень скоро, если вообще будет ) но почитаю.


#4

Баланс в чем? Какие параметры, нужно сбалансировать?


(.ιllιlι.ιlι. ) #5

Частотно-динамический и фазовый балансы.


(Александр Карелин) #6

Некорректное сравнение! Категорически! Саб обычно поверху режется гораздо ниже даже 100гц, а в качественных метал и ниже 40гц … В то время как басовик в
АС нередко играет до 300…500 Гц и даже выше. И если бас 20-30 Гц действительно достаточно пофиг чем усиливать, то частоты от 100 Гц и выше очень слышимый при неглмогенном усилении.
Так что всякие чудачества могут “нравится” вроде негомогенного биампинга АС, но тогда стоит отдавать себе отчёт что вы слегка “аудиоизвращенец”)))


#7

Получается, если перевести;) не возможно совместить два разнотипных усилителя?


(.ιllιlι.ιlι. ) #8

Согласен, что не совсем корректное сравнение (не для всех систем), поэтому про саб, не дожидаясь замечаний, убрал. И резать, действительно, лучше не выше классических 85 Hz, выше будут возникать гораздо бóльшие трудности по согласованию.


(Александр Карелин) #9

Возможно лучший на звук вариант будет как раз когда наоборот: лампу вниз, а транзистор вверх. На практике такие “извращения” пробовали и они несколько лучше воспринимались на слух чем казалось-,бы напрашивающееся: транзистор- вниз… Слушайте как вам нравится, но не пишите про “правильно” )))


#10

Что бы слушать, это надо осуществить. Хотелось бы понять , а стоит ли заморачиваться? Поскольку биампинг на двух транзисторах не привел к столь заметному улучшению.


(Александр Карелин) #11

Нет


(.ιllιlι.ιlι. ) #12

Интересно попробовать совместить лампу с транзистором, но не в режиме биампинга, а на двух парах параллельно подключенных акустических систем. Но здесь придется тоже поиграться и с подбором компонентов, и с их расстановкой и правильными пропорциями по громкости, а то и по частотным срезам. И такая гибридная система тоже на любителя.


#13

“Так я и предполагал” проф. Преображенский.
Спасибо.


#14

Ну это уже точно, не для меня :wink:


(Vadim) #15

пробовал… если разные мощники у меня терялась локализация и глубина сцены. Как будто у тебя теперь играли не 2 колонки а четыре. Я так понял чем больше компонентов, тем выше вероятность неодинаковых искажений в тракте и тем сложнее согласовать сигнал. И как мне его согласовывать если я не знаю даже где именно он искажается сильнее? А до разделения по частотам даже не дошел ))) Вернул все на один мощник, купил качественные перемычки и счастье вернулось


#16

спасибо! Я уже пришел к такому же мнению. Либо два одинаковых уся либо один!


(.ιllιlι.ιlι. ) #17

Есть три пути: либо вы действуете по стандартному универсальному алгоритму, либо создаете химеру, либо кропотливо отстраиваете свою нестандартную, но сбалансированную систему.


(Александр Карелин) #18

Угу только то что ваш второй от третьего отличается чем-то - это и есть химера


(.ιllιlι.ιlι. ) #19

Мне довелось совместить транзистор с лампой, но на разных парах АС, и меня такой альянс вполне устраивает.


(Владимир) #20

у меня именно так и играет:
внизу два моноблока таскают по две 15-шки в канал.
а серединка на ширике на ламповом однотакте.
Звук нравится. Есть и мощь, и воздушность лампы.