Прямое vs кривое...

Привет.
Создавал подобную тему на сундуке, затроллили. Попытка номер два с более, надеюсь, доброжелательным выражением мнений.
Ну или пустое?..

Итак.

Вау-эффектом очень и очень часто - настолько, что рисуется что-то похожее на закономерность, - обладает техника, чья передача сигнала далека от достоверной в электрическом плане.
Ламповые маломощные однотахты en masse.
“Жанровые” усилители (примеры для беспристрастности приводить не буду, но вы поняли).
Красящие корректоры и головы. Да и вообще винил с запредельными временными нелинейностями, треском и прочими ништяками.
Итд итп. Даже истерию года, the Very Плойку, подтянуть можно.

Как-то мне довелось исполнить одну явно кривую в передаче звука макетку цапа, эксперимента на тему дискретного dsd-преобразователя. Несколько зашедших на огонек друзей недоуменно покрутили ушами, а вот большая часть слыхавших сказала “вау, оно же живое” и один из них урча утащил макетку в свое логово и обратно не отдает.

Есть тема бесконечных споров CD vs файл и я, кажется, понимаю причину их бесконечности. Механический привод имеет огромные, по сравнению со стримингом файла, разбросы в задержках и полотно звука разматывается более “волнисто”, что ли, по сравнению с идеально равномерной подачей реклока. Кстати, реклок данных при работе цапа с реального CD-привода начисто убивает звук, я проверял. Хотя не должен.

Итак, коллеги? Что думаете? Первым приходит в голову опыт с “идеальным лицом”, когда брали фотографию красивой модели, отрезали половинку, а на ее место зеркально переносили вторую. Лицо становилось идеально симметричным и… отталкивающим. Чем именно - испытуемый народ обычно затруднялся объяснить.

Итак - изюм в кривизне? Или нету его и там?

12 лайков

однотакты на ГУ - 48/винил
криво, но “ровной” цЫфре, ой как далеко :grinning:

Выходит вау-звук сделать просто? А китайцы то не знают! :slight_smile:

1 лайк

Кто сказал, что это было просто? :slight_smile:
Я, к слову, не отнес эту идею на свалку истории и, смею надеяться, когда-нибудь доведу ее до ума. Но сейчас не об этом говорим, ээ?

Угум. Я как раз об этом. И дело явно не в бабушкином нафталине, мы уже из другого поколения, хотя и зацепили те радиолы краешком сознания.

Показалось:slight_smile:

цифра для поколения пепси, для портатива - нормал, но дома это слушать :mask:
последней каплей стало - это

4 лайка

Я тож на мафоны подсел немного. Для души. :slight_smile:

На мафоны подсел, а о кривости их забыл написать)
Вот твой топовый мультибит кривой? Мне кажется, нет, но эмоции и залипалово на месте. Плойка точно такая же по эмоциям и залипалову. По ТТХ конечно ниже уровнем, но чтобы прям кривая это странно.

1 лайк

Мафоны прямее любого аналогового способа записи, но детонацию, шум ленты и артефакты намагничивания никто не отменял. Смело включаю их в первый пост. :slight_smile:

Плойка меня лично, как ты знаешь, не зацепила. Да, в ней есть могучий вовлекатор, но простой факт “недовеса” тех вещей, что важны в музыке мне, отвлекает меня от дальнейших исследований. Тем не менее, мне страшно интересны твои (и соконфетников, конечно!) соображения на тему природы этого вовлекатора.

Мультибитник - попытка самолично вырубить грааль из куска мрамора. :slight_smile: Очень претенциозный и дико сложный проект, который оценивать (на стадии мраморной глыбы) еще преждевременно. Хотя свой путь к вовлекатору - без потери на дороге важных вещей - я, вроде бы, наметил.

Вот и расскажи о том, что на него влияет) Нам то откуда знать?) Мы нашли закономерность, что он есть в AKM 4309AVM, на большее вряд ли способны, все ж не разработчики.

Так же, хотелось бы понять, является ли мертвое прямым, а живое кривым? Может ли быть прямое живым? Если мультибитник твой прямой и живой, то я только за. Но так же стоит понимать, что вкусовщина как в кухне, так и в звуке оказывает определенное влияние, и сказать, что это мегапрямое должно всем нравиться было бы самонадеянно слегка.

Лично сам не слышал его творения, но по моему то что вы описываете очень хорошо получается у Аббаса, народ прям тащится.
он знает секрет точно.

Чтобы ответить на ваш вопрос, интересно провести следующий эксперимент:

  1. Воспроизвести качественную изначально цифровую запись и записать ее на ленту.
  2. Качественно оцифровать эту же запись с ленты.
  3. Сравнить звучание этой записи на изначальной цифре, на ленте и на цифре с ленты.

Давай не сужать луч на мультибите. :slight_smile: Релиза еще нет и обсуждать действительно нечего, я не хотел бы, чтоб ветка выглядела как разогрев интереса к неубитому медведю.

Ты можешь сформулить отличия неподражаемого 4309AVM от 4310 или другого воспроизводящего устройства? Или накрывает до потери аналитического позыва? :slight_smile: Не хочу дублировать ветку про плойку, так что дай, пожалуйста, ссыль туда, коли уже было.

Я с удовольствием слушаю записанную на ленту музыку с цифры. :slight_smile:

1 лайк

Ну, а если теперь эту ленту оцифровать? Опять станет не то?

Если да, тогда цифру стоит слушать, предварительно пропуская ее через сквозной канал магнитофона.

Все же, мне кажется, ту живительную неточность, о которой вы говорите, способна вносить лампа. Не знаю почему, но много живого в звук привносит винтажная акустика с бумажными диффузорами.

Ну ты сам виноват, что сделал и показал мне устройство от которого я не смог оторвать уши до последнего звука. Услышав раз это я теперь по нему мерю твои скиллы, тут уж вини только себя.

По аналитике мне действительно сложно описать эту разницу вне термина “мертвяк и никакое вообще”. Если интересно, я могу дать тебе две плойки, только не понятно, что это даст в итоге, но дело твое.

1 лайк

Для начала кривое должно не ухудшать базовые параметры разрешения - сцену, разделение инструментов, постоянную консистентную геометрию. А то, что люди называют звук филармонии живым - тоже по сути кривое, так как идёт окрас зала, его гулкость, из-за этого часто глушаться ВЧ, разборчивость голоса и т.д.

Но больше половины людей любят все эти окрасы из-за этого звук, который на самом деле нейтральный называют ярким и даже сибилянты находят или “цифрятину” а глухой по ВЧ с размазанной сценой часто называют “живым”

2 лайка

Возможно, не всегда дело в окрасе, а в определенном избытке информации при цифровой записи. Мозг слушателя начинает сосредотачиваться на высокочастотных нюансах тембра, особенно, если еще присутствуют какие-нибудь инструменты с избытком высоких частот, и за этим частоколом деревьев перестает видеть лес, то есть слышать не только звуки, но и слушать саму музыку.

Избыток информации отчасти появляется потому, что микрофоны поставлены повсюду и в непосредственной близости от инструментов. Рядом с трубой, рядом со струнами скрипок, под декой рояля, над декой… Слушатель в зале никогда не услышит музыку одновременно со всех этих точек установки микрофонов в непосредственной близости от инструментов.

Вопрос состоит в том, насколько мозг слушателя способен интегрировать все разнообразные информационные впечатления от записи.

Меня не оставляет ощущение, что магнитофонный или виниловый звук определенным образом, своего рода, стандартизирует, приводит в какое-то стилистическое единообразие всю палитру звуков конкретной записи и этим отличается от цифры.

4 лайка

Это несомненно. Но. Есть куча трактов, замыливающих звук в стиле радиоточки, и без малейшего намека на живость. А есть те, что нарочно концентрируются на разрешении, но за ними выстраивается очередь.