Винил: с чего начать? (часть 1)

Чувствительность входа MC H вашего фонокорректора 1 мВ. Вы на него сколько с головки подаёте? 2,5? Отсюда и вопрос возник у меня и утверждение AlexZ об «оре».

Корректор, на мой взгляд очень не плох.

А может так?

Grado Platinum 1 Reference

1 лайк

В звуке перегрузки совершенно не слышно, справляется на ура с этим, я бы сразу заметил. Потом ведь много других факторов, сопротивление, емкость, индуктивность… Вообщем у меня срослось

1 лайк

Ну что, ещё раз - 78 оборотов , кто-нть даст более менее такую современную чтоб тонарм колхозить было не надо?

Всем привет! Столкнулся с проблемой подбора мм головы. Исходные : тонарм Ortofon AS212S - шёл в комплекте с проигрывателем, тонарм был без шела , эффективная масса тонарма 3.5. Шел купил отдельно Ortofon LH-9000 c массой 16.8 г. Планирую для начала купить картридж Nagaoka MP-500 с массой 8 г и динамическая податливостью 8.5. Запутался с расчётами резонансной частоты Cartridge Database Tools - Vinyl Engine . Массу шела в таблице я прибавил к массе картриджа и ещё добавил 1.5 г на винты. Правильно ли я все сделал?

1 лайк

Бояре, есть некоторая путаница в терминологии обозначения МС головок с высоким выходом. Смотрите, есть МС головки с высоким выходом. Это такие головки, которые имеют выходное напряжение 1,5 - 2,5 милливольта и их подключают к нагрузке 47 килоом. То есть эти головки предназначены для подключения напрямую к ММ-секции фонокорректора. Они будут звучать в 2-3 раза тише ММ-головок, так как у ММ-головок выходное напряжение 5-6 милливольт. Таким образом, вы либо слушаете МС с высоким выходом напрямую, добавив громкости на линейном усилителе или предусилителе; либо нужен трансформатор с коэффициентом трансформации 1:2, который усилит напряжение в 2 раза, до 5-6 милливольт.
МС-головки с высоким выходом нельзя подключать через классический МС-трансформатор с коэффициентом трансформации 10 и выше. Во-первых, вы получите overload на ММ-корректоре (вместо положенных 5-6 милливольт поступит 15-25 милливольт). Во-вторых, получите несоответствие по сопротивлению (у МС с высоким выходом внутреннее сопротивление высокое) и деградацию сигнала.

И есть МС головки с низким высоким выходом. Да, не смейтесь, в этом и путаются люди. Такими головками считаются МС с выходом 0,5 милливольт. Они принципиально отличаются от МС-головок с высоким выходом как по выходному напряжению (в 3 - 5 раз меньше), так и по внутреннему сопротивлению, которое также значительно меньше. Такие головки подключают к МС-трансформаторам с коэффициентом трансформации 1:10 на низкоомные входы.

Есть головки МС с низким пониженным выходом :slight_smile: Это головки, с выходным напряжерием 0,2 - 0,35 милливольт (сейчас такие редко делают, можно найти винтаж). Таким головкам требуются MС-трансформаторы с коэффициентом трансформации 1:20.

И еще два редких ныне типа:

МС-головки с ультранизким выходом, выходное напряжерие которых от 0,01 до 0,1 милливольта, к которым сегодня сложно подобрать MC-трансформатор - посчитайте сами, во сколько раз нужно усилить сигнал такой головки, чтобы получить стандартные 5 милливольт на ММ-корректоре. Nagatron Z Coupler выпускали когда-то такие трансформаторы.

И есть еще МС-головки с низким повышенным выходом, выходное напряжение которых лежит в пределах 0,8 - 1,0 милливольт. Выпускаются, например, фирмой Benz Micro.

Чтобы не путаться, не обращайте внимание на название входов трансформатора и типа головки. Сразу смотрите на параметры напряжения головки, а также на коэффициент трансформации и входное сопротивление трансформатора.

10 лайков

Утёсова чту. Для аутентичности звуковоспроизведения пластинок на 78 оборотов могу предложить Вам имеющийся у меня проигрыватель ELAC Mirastar W16AV. Все смазано, все работает, включая автоматику. Пластинок двадцать назад (1-1,5 часа проигрывания) поставил новую иголку. То есть “обкатку” еще не прошла. Иголки хватает всего на 100 часов. Есть низкоуровневый выход (на фото разъем 5 DIN), не требующий коррекции, т.к. пьезоголовка. Могу одолжить. Ради Утесова :relaxed:

PS. Недавно я купил, благодаря толковому совету @Angelicus (за что ему человеческое спасибо), Ortofon 78, о чем есть мой пост где-то здесь в темах. Картридж установлен в тонарм, налажен, слушаю почти каждый день что-то на 78 об. Старые пластинки всегда мою перед тем, как послушать. Не постесняюсь сказать, что не хочу его давать. Не вижу ничего зазорного. Считаю картридж, тем более новый, своего рода интимной вещью. Как носки или расчёска :slightly_smiling_face: А создавшаяся потребность - не вопрос жизни и смерти, а цена её всего 8тр.

6 лайков

Давайте посчитаем параметры этого транса. Из прикрепленной картинки видно, что выходное сопротивление 10 000 ом (10 килоом). Имеется 2 контура трансформации под МС-головки. МС(L) с входным сопротивлением 47 ом. И MC(H) с входным сопротивлением 100 ом.

Посчитаем коэфыициент трансформации.

Для входа MC(L) 10 000 ом делим на 47 ом и из полученного значения извлекаем корень:
=14,5. То есть данный контур теоретически усилит напряжение головки в 14,5 раз (1:14,5). Данный вход подходит для МС-головок с низким пониженным выходом (0,2-0,35 милливольт).

Для входа MC(H) 10 000 ом делим на 100 ом и из полученного значения извлекаем корень:
=10. То есть данный контур теоретически усилит напряжение головки в 10 раз (1:10). Данный вход подходит для МС-головок с низким высоким выходом (0,5 милливольт).

3 лайка

Может чего не понял, но это не транс, а фоник на лампах.

Сначала подключал голову Sumiko Blackbird 2.5 на вход ММ, играет очень здорово, но когда включаю во вход MC High, картинка расширяется, увеличивается в глубину, красивый бас. На ММ уже переключаться не хочется

1 лайк

Спасибо. Я думаю все же без таких жертв.
Задача - поставить голову на тонарм АН и снять звук.
Проводка - все дела…
Вертак Ленка 78 об нормально тянет

Смотрите сами. Предлагаю вполне реальное решение. Все равно надо будет заниматься программно ремастерингом на ПК. Щелчки убирать и прочее. Не думаю, что Lenco победит ELAC :slightly_smiling_face: Как МС картридж ММ :slightly_smiling_face:

Смотрите, у этой головки внутреннее сопротивление 135 ом, вы ее подключаете на 100 омный вход. Считаем деградацию (потерю) сигнала внутри головки: 135/(135 + 100) = 0,57. То есть из 2,5 милливольт сразу теряется больше половины - 57%, остается 1,075 милливольт, которые усиливаются этим контуром в 10 раз и на фонокорректор приходит 10,75 милливольт при положенных 5 - 6.

1 лайк

Как то звук мне всё таки ближе чем цифры…

Ну тут выбирать. Если эту Сумико подключить напрямую к ММ, то недогружаем корректор в 2 раза. Если воткнуть на 100 омный вход МС, то получим перегруз корректора в 2 раза.

Я бы посоветовал вам приобрести низкоомную МС головку с выходом 0,5мв и подключить ее к 100 омному МС-входу, и это все запоет по феншую. Например, Ortofon MC20 Supreme (5 ом внутреннее сопротивление; 0,5 милливольт выходное напряжение).

Михаил! У Вас небольшая неточность в расчетах. Усиление МС секции корректора в режиме MC(H) не 10, а 6 раз (66дБ-50дБ=16дБ). Поэтому перегруза нет (чувствительность ММ секции, как раз, 6мВ).

В ММ режиме тоже не совсем “недогруз”. Усиление 50дБ даёт на выходе 790мВ при 2,5мВ входного напряжения. Запас усиления большой.

1 лайк

Вот скоро и до истины доберемся…

Йопта, вот в чем дело, а я транс считаю.
Тогда да, получается, если подключаем 2,5 милливольта и 135 ом к 100 омному входу, то остается чуть больше 1 мв на головке и 6х как раз выходит норм. И тогда низкоомные МС 0,5 мв идут на MC(L) вход.

1 лайк

В том-то и цимес что без ремастреинга будет

1 лайк

Господа, вопросы по винилу задавал ранее в другой теме ( https://www.dastereo.ru/t/podklyuchenie-i-drugie-voprosy/59361), прошу помочь…

  1. «Старые» вертушки в базе имели головки с коническими иглами и имели соответствующие настройки. По теории скатывающая сила (анти скейтинг) настраивается в зависимости от силы прижима иглы соответствующим регулятором с соответствующей градуировкой (0-1-2-3). Эллиптические иглы, устанавливаемые с неизменной прижимной силой, имеют большее пятно контакта (в 1,8 раз) и соответственно большую силу трения, что, по-моему, в свою очередь требует применять большую параметр анти-скейтинга.
  • Сохраняются ли параметры регулировки анти-скейтинга при смене игл с конических на эллиптические, или необходимо увеличить силу анти-скейтинга (где то читал необходимо увеличить в 1,3 раза)?
  • А при переходе с конической иглы на Line contact (Shibata) или на SAS, где пятно контакта увеличивается, соответственно в 6 и 9 раз?
  1. Эффективная масса тонарма и соответствие с головками с различной податливостью кантеливера (комплианс) для оптимального резонанса. Как я понимаю, эффективная масса тонарма это масса трубка (от оси тонарма) и шелла.
  • Если конструкторам тонармов необходимо было учитывать соответствие применяемых головок с различной податливостью с эффективной массой применяемого тонарма, то почему они не облегчали шеллы – масса большинства шеллов около 10 г.?
    Теоретически возможно уменьшить вес шелла на треть для установки головки с большей податливостью…
  1. В чем различие S-образных, J-образных и прямых трубок тонармов?